Свежие новости

Как умер Иисус: в Италии обнаружены крайне редкие свидетельства римского распятия

  1. По следу казни
  2. Социальный отказ?

По данным междисциплинарной группы итальянских исследователей, повреждение на ноге 2000-летнего скелета, обнаруженного в римском месте захоронения на севере Италии, является редким осязаемым свидетельством казни при распятии.

Хотя это широко подтверждено в исторических трудах, включая Новый Завет, оно является лишь вторым известным археологическим доказательством особо жестокой формы смертной казни, применяемой римлянами против преступников, а также революционеров, таких как Иисус.

Выводы - опубликованы в апрельском выпуске рецензируемого журнала «Археологические и антропологические науки» за 2018 год под заголовком « Междисциплинарное исследование травмы пяточной кости в римской Италии: возможный случай распятия? »- основаны на новом анализе скелета, который был обнаружен в 2007 году при спасательных раскопках изолированной могилы.

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

«В конкретном случае, несмотря на плохо сохранившиеся условия, мы могли продемонстрировать наличие на скелете признаков, указывающих на насилие, подобное распятию», - сказал соавтор Эмануэла Гуалди из Университета Феррары. Итальянская бумага Estense ,

«Важность открытия заключается в том, что это второй случай, зарегистрированный в мире», - сказал Эстенсе соавтор Урсула Тун Хоэнштайн.

«Хотя этот жестокий тип казни был усовершенствован и практиковался в течение долгого времени римлянами, трудности в сохранении поврежденных костей и, следовательно, в интерпретации травм, мешают распознаванию жертв распятия, делая это свидетельство еще более ценным», Тун Хохенштейн сказал.

Единственное ранее обнаруженное археологическое свидетельство получено в результате раскопок в Иерусалиме в 1968 году, выполненных Вассилиосом Цаферисом на могиле с огромного еврейского кладбища Второго Храма (2-й век до н.э. до 70 года н.э.) в районе Гиват-ха-Мивтар. Внутри типичной высеченной в скале гробницы той эпохи Цаферис обнаружил, среди прочего, несколько костяных сосудов. Внутри одного склепа лежали кости двух поколений мужчин, одному от 20 до 24 лет, а другому всего 3 или 4 года.

Внутри одного склепа лежали кости двух поколений мужчин, одному от 20 до 24 лет, а другому всего 3 или 4 года

Доказательство распятия на кресте: пяточная кость и гвоздь из склепа Иегоханана, обнаруженного в Иерусалиме в 1968 году. (Предоставлено Музеем Израиля. Фотограф: Илан Штульман)

Исследователи пришли к выводу, что на пяточной кости старшего мужчины был обнаружен гвоздь размером 18 см (7 дюймов), на котором было обнаружено около 1-2 см оливкового дерева - остатки креста, с которого он был подвешен. После публикации мир объявил это уникальное доказательство историчности распятия.

Согласно опубликованной Цаферисом в 1985 году статье «Библейская археология» под названием «Распятие на кресте - археологическое свидетельство», римляне не были творческой силой, стоящей за этой болезненно-карательной формой смерти.

«Многие люди ошибочно полагают, что распятие было римским изобретением. Фактически, ассирийцы, финикийцы и персы все практиковали распятие в первом тысячелетии до нашей эры », - написал Цаферис.

Изображение скелета найдено в северной Италии, что может быть вторым известным свидетельством распятия на кресте. (Springer-Verlag GmbH Германия, часть Springer Nature 2018)

Однако эти вновь проанализированные итальянские останки распятого мужчины 30–34 лет не столь однозначны. Их интерпретация осложняется плохой сохранностью костных поверхностей. Датирование радиоуглерода было невозможным, но остатки были датированы римской эпохой из-за их контекста: археологи обнаружили фрагменты типичных римских кирпичей и плиток.

По словам авторов, скелет был обнаружен во время операции по инфраструктуре в 2006-2007 годах в муниципалитете Гавелло на севере Италии, найденном примерно в 60 км от Венеции в долине реки По. Человек был найден лежащим на спине, «с верхними конечностями по бокам и вытянутыми нижними конечностями». Как ни странно, на тот период времени он был похоронен прямо в земле и без могильных предметов.

При более внимательном осмотре костей исследователи отметили «определенные поражения» на правой пятке.

«Чтобы лучше понять травму, мы подробно проанализировали эту кость, чтобы определить время возникновения и дать интерпретацию», - пишут они. Междисциплинарная группа решила использовать антропологические и генетические методы для создания «биологического профиля личности».

Изучая кости и археологические данные, включая контекст погребения скелета, исследователи полагают, что им удалось глубже понять «социальную роль жертвы и модель насилия в прошлых популяциях».

«Результаты свидетельствуют о возможном жестоком способе смерти», - пишут они.

По следу казни

Изначально скелет был передан в Университет Феррары для антропологического анализа, пишут исследователи. Позже в Сиенском университете трехмерные изображения дырки в пятке были получены с помощью сложного высокотехнологичного цифрового микроскопа. Кроме того, в лаборатории молекулярной антропологии Университета Флоренции, посвященной исключительно анализу древней ДНК, для генетического анализа были отобраны три фрагмента позвонков.

Свидетельство потенциального распятия можно найти только на правой пятке. Исследователи пишут, что они наблюдали поражение, которое проходило через «всю ширину» пяточной кости, проникая под горизонтальной, похожей на полку, частью в средней части спины пятки.

«Христос Святого Иоанна Креста», Сальвадор Дали, 1951 г. (общественное достояние)

«Перфорация (длина 24 мм) показывает правильное круглое отверстие, проходящее от медиальной стороны (диаметр 9 мм) к боковой (диаметр 6,5 мм). Узор поперечного сечения в первой части линейный, а в последней части слегка опускается вниз », - пишут они.

«Наличие эллипсоидального депрессивного перелома на медиальной стороне, но не на боковой, говорит о том, что травма была нанесена перимортально, а удар был нанесен от медиального к латеральному, вызывая прорыв в области удара (точка входа), Они заключают.

Другими словами, каблук был потенциально прибит к твердой поверхности до смерти жертвы.

Авторы первыми признают, что на первый взгляд выводы не являются полностью убедительными. Имея только один пример распятия для сравнения, трудно понять, что такое нормативная практика.

«Положение, сечение и направление перфорации только частично соответствуют другому случаю распятия, описанному ранее. Мы наблюдали круглое отверстие в пяточной кости Gavello в отличие от Giv'at HaMivtar, в котором использовался гвоздь с квадратным сечением. Хотя последний тип гвоздя был более распространенным в римские времена, также использовались гвозди с круглым сечением, как сообщается в литературе », - пишут они.

Исследователи выдвигают гипотезу о том, что «согласно древним историческим источникам, верхние конечности были прикреплены к кресту гвоздями через запястье». Однако и здесь недостаток доказательств означает, что руки можно было так же легко привязать к кресту, как Считается, что это может быть случай в примере с Иерусалимом.

Однако и здесь недостаток доказательств означает, что руки можно было так же легко привязать к кресту, как Считается, что это может быть случай в примере с Иерусалимом

Было обнаружено, что в иссуарии Иерусалима находится второй скелет - скелет маленького ребенка. (Предоставлено Музеем Израиля. Фотограф: Илан Штульман)

Социальный отказ?

На основании археологических и антропологических данных исследователи также делают потенциальные выводы о жертве. Они отмечают, что в римском мире распятие исторически распространялось на маргинализованное население: рабов (даже после их свободы), революционеров, иностранцев, преступников и других неримских граждан, за исключением солдат, которые дезертировали.

«Нерегулярный контекст захоронения, отсутствие предметов захоронения, невысокий рост взрослых и возможные доказательства пыток (Martin and Harrod 2015) предполагают условия пленения или рабства для человека Гавелло», - пишут они.

В частности, одинокое захоронение заставило исследователей задуматься.

«Изоляция места захоронения, как в Гавелло, могла быть следствием отказа общины от смерти и смерти человека», - пишут они.

«Такого рода казнь, - сказал соратник Тун Хоэнштайн Эстенсе, - обычно предназначалась для рабов. Та же топографическая маргинализация погребения заставляет нас думать, что общество, в котором он жил, считалось человеком, которого считали опасным и которым пренебрегали, даже после смерти ».