Свежие новости

Немецкая солидность ухудшается

  1. Лучшие машины в мире?
  2. Суд, но справедливость ...

«Сделано в Германии» на протяжении многих лет означало высокое качество и надежность. Это было основой успехов немецкой экономики. Скандалы вокруг Volkswagen и Deutsche Bank оказали большое доверие великим немецким компаниям. Немецкие автомобили снова пользуются спросом, но в случае банков недоверие усиливается.

(CC By SA Martin Abegglen)

(CC By SA Martin Abegglen)

(CC By SA Martin Abegglen)


«Немецкая качественная работа и пароль Made in Germany должны вернуть старый, добрый смысл всему миру. Высокое качество немецкой работы определит наше будущее », - сказал Конрад Аденауэр , первый канцлер Германии, более 50 лет назад.

Это произошло после периода наиболее интенсивного экономического развития, когда ВВП Западной Германии увеличился в несколько раз. Правящие политики решили, что настал момент мобилизовать соотечественников для дальнейших усилий, потому что, как назвал Людвиг Эрхард, основатель немецкого экономического чуда, «желание бороться за качество уменьшилось». В то же время международная конкуренция становилась все более интенсивной. Западногерманская пресса довольно панически сообщает, что на Рейне продается все больше и больше иномарок, швейных машин и даже биноклей. Несмотря на это, привыкшие к успеху предприниматели пренебрегали конкурентами из-за пределов Германии.

Даже когда в начале 1960-х годов японцы успешно завоевали немецкий рынок оптических приборов, группа Carl Zeiss не видела причин бояться. «Многие клиенты, которые никогда не думали о подобной покупке, теперь приобрели дешевую японскую модель. Как только они увидят ограничения по качеству японского бинокля, они с радостью преобразуют его в более качественную версию, и это, как правило, будет немецкий продукт », - заявил представитель Carl Zeiss в еженедельнике« Шпигель »в 1964 году.

Макс Грюндиг, создатель концерна бытовой электроники азиатских экспортеров, назвал «массовых поставщиков оборудования для начинающих». Сегодня Grundig существует только как бренд, используемый турецкой компанией, производящей телевизоры.

Это правда, что лозунг «Сделано в Германии» был связан в последние десятилетия, а также в Германии и за рубежом. Это был синоним надежности и надежности. Потребители согласились, что товары, отмеченные этой надписью, будут стоить дороже. Это был также важный аргумент во многих международных дебатах. Во время кризиса в еврозоне его также использовали политики, выступавшие против беззаботного образа жизни южных стран ЕС против немецкой добросовестности. «Солидарность через европейский механизм стабилизации, солидарность через фискальный договор - это политика Германии в интересах Европы», - заявил несколько лет назад официальный представитель правительства Ангелы Меркель Штеффен Зайберт.

Лучшие машины в мире?

В двух отраслях немецкую прочность ценили больше всего - автомобили и финансы.

Подражая германским экономическим решениям, греки могли получить помощь от Германии и, таким образом, шанс выйти из кризиса, - считали немцы. «Немецкое качество» также иногда играло роль в обсуждении Трансатлантического партнерства по инвестициям и свободной торговле (TTIP). «Мы не можем допустить, чтобы это привело к снижению немецкого и европейского качества и социальных стандартов», - обратилось два года назад в открытом письме к депутатам парламента Германии Ален Капаррос, президент торгового концерна REWE. Каждый раз это означало, что прилагательное «немецкий» является синонимом слов «надежный», «надежный» или «качественный».

Оказалось, что ничто не длится вечно. Ровно год назад появились первые сомнения относительно немецкого бренда, но сразу в массовом масштабе. Затем выяснилось, что концерн Volkswagen систематически манипулировал данными о выбросах в своих автомобилях. Некоторые немецкие политики даже начали опасаться, что скандал компании, который был символом немецкой солидности, может серьезно угрожать всей немецкой экономике.

«Нарушения в работе дизельных двигателей, выпускаемых нашим концерном, противоречат тому, что представляет собой Volkswagen», - заявил спустя несколько дней после того, как скандал был раскрыт в сентябре 2015 года. Мартин Винтеркорн , генеральный директор Volkswagen.

В то же время он извинился за разочарование и плохое поведение компании. Он дал слово, что компания полностью объяснит скандал. Сразу после этого он покинул должность, когда выяснилось, что Винтеркорн должен был много знать о злоупотреблениях гораздо раньше, он отвечал за них. Мошенническая процедура не была одноразовой, но длилась десять лет. Вероятно, уже в 2005 году программное обеспечение VW, которое позволяет манипулировать данными о выхлопных газах автомобилей с дизельными двигателями, было включено в автомобили. С тех пор у Volkswagen было много возможностей прекратить практику, что, как заверил президент компании, не соответствовало его миссии. Он не использовал это.

Он признал манипулятивную практику только тогда, когда Агентство по охране окружающей среды США (EPA) опубликовало длинный список обвинений. Вопреки распространенному мнению, американское учреждение относится к экологическим стандартам гораздо серьезнее, чем модель немецкой компании.

По разным оценкам, скандал обойдется Volkswagen в 20-25 миллиардов евро, но прежде всего это серьезная потеря репутации. Стало ясно, что немецкие инженеры и менеджеры вводили в заблуждение своих клиентов, контрольные офисы и акционеров по всему миру в течение всего десятилетия.

>> Читайте также: не только Volkswagen виноват

Шок был преодолен в значительной степени. После падения цены акций VW осенью 2015 года компании удалось частично восстановить стоимость и вернуть клиентов. Однако может оказаться, что это не конец неприятностей компании, и вера в ее надежность снова ослабнет.

В сентябре журналисты NDR и WDR и ежедневная газета Süddeutsche Zeitung обнародовали смущающее электронное письмо одного из инженеров, принадлежащих к группе Volkswagen Audi, которая до сих пор отказывалась критиковать обработку данных о выбросах. Письмо было с 2007 года и было отправлено довольно широкой аудитории. Инженер должен был сообщить, что «без обмана» невозможно соблюдать строгие американские нормы выбросов. В свою очередь, согласно информации еженедельника Der Spiegel, руководитель группы Audi должен был быть проинформирован о манипуляциях в 2010 году.

Суд, но справедливость ...

В начале октября Financial Times сообщила, что Европейский центральный банк преимущественно относился к Deutsche Bank во время его недавних стресс-тестов. По данным газеты, европейские аудиторы включили 4 миллиарда долларов в исследование продажи акций китайского банка Хуа Ся, хотя сделка еще не завершена. Хотя ЕЦБ позднее опроверг отчет о FT, и Deutsche Bank все равно будет отвечать требованиям стресс-тестов, случай получил огласку и соответствовал текущему описанию крупнейшего немецкого банка.

Здесь недавняя немецкая гордость уже не в состоянии соответствовать финансовым критериям, с которыми сталкиваются другие банки в Европе. Возможно, эти обвинения были преувеличены, но даже немецкая пресса задается вопросом: «Можете ли вы представить Германию без Deutsche Bank». «Это сложно, но возможно. Банк долгое время был флагманом этой страны, выражением немецкой солидности, силой немецких финансов и экономики. Экономически это было то, что Федеративная Республика не могла быть политически - великой державой и мировой державой », - комментирует ситуацию Дирк Курбювейт, заместитель главы еженедельника Der Spiegel. Сегодня банк, который на протяжении почти полутора столетий символизировал безопасность и стабильность, оценивается МВФ как самая большая угроза стабильности мировой финансовой системы.

https://www.obserwatorfinansowy.pl/tematyka/bankowosc/wracaja-klopoty-z-bankami-w-niemczech/

Как и в случае с Volkswagen, представители Deutsche Bank затрудняются обвинить какое-либо стихийное бедствие или другие «форс-мажорные обстоятельства» в текущих проблемах. Это в основном результат их собственных решений и действий. Тем более что финансовый кризис Deutsche Bank сохранился в довольно хорошем состоянии. Лишь позднее появились случаи, свидетельствовавшие о нарушении традиционных корпоративных ценностей. Манипулирование ценами на золото и серебро и ставками Libor, отмыванием денег, нарушением санкций против Ирана, Сирии или Ливии - это лишь часть обвинений, которые различные учреждения из многих стран возлагают на Deutsche Bank.

В связи с этим в последние годы банк заплатил более десяти миллиардов долларов за штрафы и убытки, и уже известно, что это не конец этих неприятностей. Министерство юстиции США требует 14 миллиардов долларов в рамках расчетов за безрассудную деятельность на рынке ипотеки, которая должна была способствовать обвалу рынка недвижимости США в 2008 году.

Недавно журнал "The New Yorker" рассказал о деятельности филиала Deutsche Bank в Москве, который в течение нескольких лет помогал людям из круга Владимира Путина перевести из-за границы в Россию 10 миллиардов долларов. По мнению влиятельного американского еженедельника, банк не может представить себя жертвой решения одного из своих топ-менеджеров и избежать ответственности, поскольку масштабы этого явления были настолько велики, что должны работать надлежащие системы внутренней безопасности.

Кризисы и скандалы в уважаемых компаниях - это не немецкая специфика, а скорее особенность нашего времени. В Германии, однако, они особенно заметны, потому что они контрастируют с традиционными ценностями, связанными с местной экономикой - честный покупатель, надежный мастер и скромный хранитель символизируют Германию во всем мире. В эпоху глобализации эти модели заменяются другими, что позволяет вести более рискованную деятельность и получать большую прибыль.

С другой стороны, некоторые старые рецепты на самом деле устарели. Конечно, успех не гарантируется патерналистским подходом к сотрудникам и клиентам, автократическим стилем управления и самоуверенностью. Новое заявление о миссии и определение ключевых ценностей остаются серьезной проблемой для великого немецкого бизнеса.

Как показывает последний обследование E & Y Германия потеряла доверие к своим банкам в гораздо большей степени, чем граждане других стран. Несколько лет назад подобное явление было бы невозможно. По случаю кризиса Deutsche Bank регулярно напоминает, что источником проблемы было решение о глобальной экспансии, принятое в 1990-х годах. В то время старая немецкая банковская культура постепенно стала уступать менталитету инвестиционных банкиров из Лондон-Сити и Нью-Йорка с Уолл-стрит. За определенный период он дал самую высокую прибыль за почти 150-летнюю историю банка, которая теперь превратилась в рекордные убытки.

Виноваты ли англосаксы в германской беде? Вовсе нет. В статье о злоупотреблениях в московском филиале Deutsche Bank «The New Yorker» обращает внимание на этический кодекс, введенный в 2013 году этим финансовым учреждением, особенно на предложение: «Мы делаем то, что правильно, а не только то, что разрешено «В стране, которую выпустил Макс Вебер, автор произведения« Протестантская этика и дух капитализма », это звучит как нарушение основных правил этики.

https://www.obserwatorfinansowy.pl/tematyka/makroekonomia/sekret-bogactwa-protestantow/

У немецких компаний в прошлом было еще больше проблем с репутацией. Обозначение «Сделано в Германии» было введено в конце 19-го века не для того, чтобы похвастаться, а для защиты потребителей от дешевых немецких товаров. Британские власти сделали это, когда рынок империи был наводнен дешевыми и просто сделанными на заказ инструментами из Германии. С тех пор история уже прошла полный круг.

Возможно, что негативные ассоциации с некоторыми брендами из Германии скоро прекратятся. Тем не менее, футбольное представительство этой страны свидетельствует о немецкой надежности, а «немецкая химия» неизменно является символом стирального порошка высшего качества в Польше.

Восстановление "лица" страны также пытаются немецкие политики, которые поддерживают экономических лидеров и, в случае необходимости, защищают их от жестких административных санкций.

>> Мы рекомендуем: немецкие компании критикуют свободный рынок, когда их компании начинают проигрывать польским

Лучшие машины в мире?
Лучшие машины в мире?
Виноваты ли англосаксы в германской беде?