Свежие новости

Как хороший еврейский мальчик помог сломать табу татуировки Америки

  1. Зарисовка еврейской иммиграции
  2. «Лев еврей» родился
  3. В Бауэри больше нет
  4. Под маркой Холокоста

Начиная с библейских времен у татуировок и иудаизма были отношения, которые могли бы дипломатически быть описаны как непростые. Тем не менее, одним из пионеров татуировки в Соединенных Штатах был еврей, который гордо отпечатал свою религию на своем профессиональном имени: «Лью еврей» Альбертс.

Альбертс, который жил с 1880 по 1954 год, помог развить американскую татуировку из малоизвестной практики в более широкое явление. Но даже несмотря на то, что сегодня это стало прибыльным бизнесом с миллионами татуированных американцев, еврейский пионер, проложивший путь, был в значительной степени забыт.

Теперь Лью еврей снова в центре внимания благодаря новой выставке в Современном еврейском музее (CJM) в Сан-Франциско: «Лью еврей и его круг: истоки американской татуировки».

Получите ежедневное издание The Times of Israel по электронной почте и никогда не пропустите наши главные новости Бесплатная регистрация

Сотрудничество с известным художником-татуировщиком Доном Эдом Харди на выставке демонстрирует около 250 объектов, некоторые из которых никогда ранее не видели. Посетители могут даже зайти в воссозданную версию тату-салона Lew the еврей, который когда-то привлекал моряков в шумном районе Нью-Йорка Бауэри.

В то время как в начале 20-го века Бауэри был забит подобными художниками, Лью, еврей, выделялся. Главный куратор CJM Ренни Притикин называет его «частью примерно полдюжины, дюжины людей, которые действительно изобрели американскую тату-индустрию в период между 1900 и Первой мировой войной».

Он также был уникальным из-за своей религии. Тем не менее, выставка показывает, что двое его современников были также евреями: деловой партнер Чарли Вагнер и коллега Бруклин Джо Либер. В совокупности, сказал Притикин, они представляют «три имени из десятка», которые помогли создать татуировку в Америке.

«В нем не доминировали евреи, но было определенно еврейское присутствие», - сказал Притикин.

«В нем не доминировали евреи, но было определенно еврейское присутствие», - сказал Притикин

'Lew the еврей' Альбертс перед одним из салонов татуировки Чарли Вагнера Bowery (деталь), c. 1917. (предоставлено Архивом Тату)

Это может стать сюрпризом, учитывая запрет на татуировки в Книге Левит и предполагаемое отрицание погребения на еврейском кладбище любому, у кого есть татуировка. Организаторы выставки готовы обсудить эти запреты, а также более свежую причину, способствующую еврейскому дискомфорту от татуировок, - серийные номера заключенных концлагеря во время Холокоста.

Лью возрождение еврея может быть приписано Харди, самому легенде в татуировке и названии линии одежды Эд Харди, вдохновленной классическими татуировками.

Десять лет назад Харди приобрел то, что он назвал «большой коллекцией» памятных вещей Lew the еврей, и в 2015 году он опубликовал биографию «Lew the Jew Alberts: татуировки в начале 20-го века».

«Я всегда готов документировать людей, которые приходили раньше и проделали важную работу», - объяснил Харди. «Я думал, что было бы здорово сделать книгу об этом».

Притикин сказал, что он «чрезвычайно поглощен» книгой, и считает, что эта тема подходит для CJM.

Зарисовка еврейской иммиграции

Выставка представляет собой сложную историю еврейской иммиграции в США - историю Востока и Запада, высокого искусства и уличного искусства, иудаизма и ассимиляции - объединение в Lew the еврей, родившийся Альберт Мортон Курцман, для иммигрантов из Германии в конце 19-го века.

Первые годы Курцмана в Нижнем Манхэттене были отмечены бедностью. Но, как и дети-иммигранты, он нашел новые возможности в Америке, в том числе образование в том, что Притикин назвал «очень интересной школой», Еврейском техническом институте, который «был поддержан еврейскими благотворителями для более бедных иммигрантов. Еврейские мальчики будут учиться навыку, ремеслу ».

Инсталляционный вид от Лью еврея и его круга: истоки американской татуировки. Вид 26 июля 2018 года - 9 июня 2019 года в Современном еврейском музее, Сан-Франциско. (Гэри Секстон фотография)

Курцман изучал дизайн обоев и механику и электротехнику. Затем, еще в подростковом возрасте, он присоединился к армии США, чтобы сражаться на Филиппинах во время испано-американской войны 1898 года. Там он, вероятно, столкнулся с уроженцами Филиппин, которые практиковали туземную форму татуировки - многовековую, даже доисторическую практику, которая в значительной степени исчез на Западе.

Моряки, путешествующие по Тихому океану, вновь ввели татуировки в Англию и Америку. На Филиппинах, в Новой Зеландии, на Самоа и на Гавайях эти моряки встретили туземцев с татуировками, сами сделали татуировки и вернулись в свои родные порты. Но, по словам Притикина, «в течение большей части 19-го века это считалось своего рода рабочим, на которого смотрели свысока», что делали «только маргинальные люди - моряки, преступники».

Но, по словам Притикина, «в течение большей части 19-го века это считалось своего рода рабочим, на которого смотрели свысока», что делали «только маргинальные люди - моряки, преступники»

Группа внутри магазина татуировок Чарли Вагнера в Бауэри, ок. 1910. (Предоставлено / Дон Эд Харди)

Однако молодой военнослужащий армии США, служащий на Филиппинах, был достаточно заинтригован, чтобы получить профессию. Он вступил в деловое партнерство с Чарли Вагнером - «признанным импресарио в татуировке», сказал Притикин, которого «мы также считаем евреем. Его имя первоначально было Weigner. Он изменил это на Вагнера.

«Лев еврей» родился

Партнер Вагнера тоже сменит имя.

«Тату парни всегда хотят запоминающихся, запоминающихся имен, чтобы люди помнили их и отсылали к друзьям», - объяснил Притикин. «Лью, еврей выбрал часть« Лью », потому что она рифмовалась с« евреем ». Я не думаю, что он был особенно религиозным.

Но, добавил Притикин, «я думаю, что он также гордился и не стеснялся быть евреем в тот момент истории».

Но, добавил Притикин, «я думаю, что он также гордился и не стеснялся быть евреем в тот момент истории»

По часовой стрелке, сверху слева: Лью еврея флеш ок. 1950-1953; Бруклин Джо Либер флэш-лист, ок. 1930-1950; и так далее. (Предоставлено Don Ed Hardy)

Лью еврей также может гордиться нововведениями, которые он представил в татуировке. По словам Притикина, его обучение дизайну обоев вдохновило его на создание «флеш» - образцов прототипов тату-рисунков на стене, из которых клиенты могли выбирать. Харди назвал flash «решающим фактором для развития» отрасли.

С Вагнером Lew the Jew также запатентовал электрический татуировочный аппарат - только второй такой патент в США. В то время как патент на имя Вагнера, подпись Лью еврея появляется первой на форме, которая отображается на выставке. Машина представила «радикальные изменения», сказал Харди.

«Первоначально [татуировка] выполнялась ручными инструментами, иглой для воздействия на кожу».
Когда он татуировал орлов, якорей, кораблей и женщин в своем растущем списке клиентов, Лью Еврей приобрел меру славы: профиль в «Форварде» в 1927 году - который назвал его единственным еврейским татуировщиком в США - и почтительное упоминание в «Одна из немногих книг о татуировках в 1930-х годах», - сказал Харди.

Известный художник-татуировщик Дон Эд Харди (в центре), на инсталляции «Еврей и Лев его: происхождение американской татуировки». Вид 26 июля 2018 года - 9 июня 2019 года в Современном еврейском музее, Сан-Франциско. (Гэри Секстон фотография)

По словам Притикина, еврей никогда не женился и никогда не зарабатывал на татуировках. он жил со своими братьями и сестрами и их детьми. Организаторы выставки обнаружили выжившего члена семьи, бабушку Джейн Курцман, адвоката из Нью-Йорка, которая познакомилась с ним, когда она была ребенком.

В Бауэри больше нет

По иронии судьбы, после его смерти татуировка наконец-то начала приобретать респектабельность в США.

«Перенесемся к таким людям, как Дон Эд Харди в 1950-х и 1960-х, которые начали участвовать, и парню из Сан-Франциско, Лайлу Таттлу, который татуировал Дженис Джоплин, Роллинг Стоунз здесь», - сказал Притикин.

Сегодня около 20 процентов американцев имеют татуировки, в том числе 40% тысячелетних. Среди евреев, татуаж остается спорным.

«Мы стараемся изо всех сил говорить о сложной теме в открытом, не осуждающем контексте музея», - сказал Притикин. «В нашу гостевую книгу в первый день кто-то написал:« Это прекрасное шоу, но оно нарушает Талмуд ».»

Лью еврей знал об этом.

Лью еврей знал об этом

Инсталляционный вид от Лью еврея и его круга: истоки американской татуировки. Вид 26 июля 2018 года - 9 июня 2019 года в Современном еврейском музее, Сан-Франциско. (Гэри Секстон фотография)

«Лью очень добросовестно относился к своим единоверцам как к своим клиентам», - писал репортер Альберт Пэрри в своем обзоре «Форвард» 1927 года. «Он предупредил многих евреев, которые обнажили его кожу перед иглами Лью из закона Моисея, который запрещает наносить татуировки на сыновей Израиля» - ссылка на Левит 19:28.

По словам Притикина, этот запрет «исторически оказал очень сильное влияние на еврейский народ». «Но у раввина в Сан-Франциско есть татуировки, и он сказал, что [запрет] подобен кошерным законам, предназначенным для отделения евреев от неевреев. Он считает, что это антиисторическое понимание.

В библейские времена «все татуировались, а нееврейские язычники наносили имена мертвых, их религии, изображения богов на свою кожу. Предостережение было для евреев не делать этого. То, как мы читаем это, подразумевает, что они могут быть татуированы и татуированы », - сказал Притикин.

Притикин сказал, что другое предположение - что кого-то с татуировкой нельзя похоронить на еврейском кладбище - не имеет фактической основы.

«Возможно, есть одно еврейское кладбище, которое делало это или утверждало», - сказал Притикин. «Он стал мифологизированным, использованным родителями, чтобы предупредить детей не делать татуировки».

Посетители наслаждаются выставкой в ​​Lew the еврей и его круг: истоки американской татуировки. Вид 26 июля 2018 года - 9 июня 2019 года в Современном еврейском музее, Сан-Франциско. (Гэри Секстон фотография)

Под маркой Холокоста

Возможно, самым трудным напряжением являются серийные номера, нанесенные татуировкой на обитателей концлагеря - как евреев, так и неевреев.

«Это определенно то, что омрачает проблему», - сказал Притикин. «С этим надо было иметь дело.

«Реальность такова, что евреи, как и другие миллениалы, делают татуировки. Есть история, которая правдива в Израиле и в некоторой степени в [США], что внуки выживших получают ту же татуировку их бабушка и дедушка получили в лагерях заявление солидарности Gen-X. Даже из ужасной истории и трагедии вышло нечто, связанное с татуировкой и позитивом », - сказал он.

Даже из ужасной истории и трагедии вышло нечто, связанное с татуировкой и позитивом », - сказал он

Джилл Бонни наносит татуировку под влиянием японцев на маску Ханни из фильма «Вспышка Лью Еврея» на своего помощника Соланжа Старра. (Предоставлено)

В программе выставок в сентябре примет участие еврейская художница-татуировщик из Сан-Франциско Джилл Бонни (Джилл Мандельбаум), которая имеет уникальную возможность обсуждать татуировки и иудаизм. Она выросла в консервативной семье; ее бабушка и дедушка по отцовской линии пережили Холокост, но «потеряли тонну семьи», сказала она. Когда она навещает свою бабушку, она покрывает свои собственные татуировки.

Бонни вспоминает, как посещала события памяти жертв Холокоста, когда была моложе, и видела, как числа, насильственно татуированные на выживших, «действительно вызывают озноб у вас на спине», сказала она.

Но татуировка также может быть тем, что люди предпочитают делать свободно - как это делала Бонни в колледже в престижном Купер-Союзе. Работая в цирке в свободное время, она постепенно узнала об историческом искусстве татуировки всего тела в японском стиле, населенном мифологическими существами, такими как драконы. Она стала пионером в этой области - первой неяпонской женщине, получившей титул японского мастера татуировки. И, по ее словам, в иудаизме есть место для татуировки.

«Еврейская культура очень обширна, от самой реформы до самой консервативной», - сказала она. «Там много личного толкования».

«Я знаю, что это на самом деле не принято, но я думаю, что эта выставка может открыть умы», - сказала она. «Я надеюсь, что люди видят это, может быть, без каких-либо предубеждений, действительно видят это прекрасное искусство, дают ему шанс».