Свежие новости

Хронология

  1. инструкции 1. Ознакомьте участников с хронологией. Объясните, что около 4000 лет назад (2000 до...
  2. Предложения по выполнению дальнейших действий
  3. Идеи для упражнений
  4. Дополнительная информация

инструкции


1. Ознакомьте участников с хронологией. Объясните, что около 4000 лет назад (2000 до н.э.) начали свой расцвет первые цивилизации в Египте и Китае. Около 1000 г. до н. начали ресниц расцвет ассирийская, вавилонская и минойская цивилизации. Около 0 года римляне были основной силой, в 1000 н.э. было много королевств в Западной Европе, а Византийская империя правила в основном на востоке. Отметьте сегодняшнюю дату.
2. Объясните группе, их задачей является заполнить данную хронологическую шкалу событиями, которые относятся к правам человека. Например, даты рождения или смерти людей, которые создали законы или которые проповедовали или боролись за справедливость, даты событий, которые изменили мышление людей об их правах и вызвали ответную реакцию, а также принятие законов и конвенций, защищающих права людей.
3. Раздайте наклейки каждого цвета всем участникам. Объясните, что разные цвета представляют разные категории. Например, синий - для важных событий, касающихся прав человека, желтый - для важных лиц или учреждений, а зеленый - для важных до- ментов и законов. Отразите данную инструкцию на флипчарте для дальнейшего использования.
4. Затем объясните, что события могут быть местного, регионального, национального или международного характера. Участники должны начать работать индивидуально, пытаясь вспомнить одного человека, одно событие и один закон или конвенцию. Они должны написать дату и название события или фамилия человека в наклейке соответствующего цвета, а затем поместить ее на хронологической шкале.
5. Целью является размещение каждым участником 3-х сообщений, а для группы в целом - получить как можно больше различных событий, насколько это возможно. Таким образом, если кто-то находит конкретное событие, уже была размещена, он должен попробовать придумать другую. А если кто-то сталкивается с проблемой, он может обратиться к друзьям или Интернета.
6. Поощряйте участников получать вдохновение от событий, которые разместили другие участники.
Если кто-то хочет разместить более трех событий, это разрешается.
7. Когда работа замедляется, попросите участников собраться и ознакомиться с розмище- ними событиями. Попросите членов группы объяснить или детально разобрать свой выбор событий.
8. Объясните, что сегодня вы собираетесь закончить данное упражнение, и попросите всех вернуться в следующий раз к упражнению с другими событиями. В следующий раз полностью разберите и проработайте это.

Дебрифинг и оценка

  • Легко ли было найти информацию для хронологической шкалы? Источники сыграли наиболее ценную роль?
  • Какая часть информации вызвала у людей наибольший интерес, удивление или шок? Почему?
  • Каковы были основные силы, которые влияли на развитие прав человека на протяжении всей истории?
  • Важно знать об истории прав человека? Почему?
  • Еще права будут нам нужны в будущем?

Советы фасилитатору

Если в группе есть специалист по истории, дать ему или ей задание проверить с календарем.

Надо помнить, что существует более 40 различных календарей, используемых в мире, в том числе китайский, исламский, индуистский, еврейский, персидский и буддийский. Поэтому дать могут путаться; например, 2010 год в христианском календаре есть 1431 годом в исламском календаре. Таким образом, будьте осторожны с возможной путаницей в датах и ​​используйте путаницу для того, чтобы подчеркнуть межкультурный аспект.

вариации вариации

Подготовьте карточки с датами и событиями, приведенным ниже, и используйте их в качестве викторины. Прочитайте вслух имя человека, событие или закон и попросите участников угадать дату. Затем разместите карточки на хронологической шкале. Пусть эти ориентиры будут источником вдохновения для группы.
Попросите участников найти цитаты известных людей, примеры музыки, искусства и литературы, а также спортивных событий, которые поощряют права человека; добавьте их шкале.

Это упражнение также может быть использована на открытом пространстве (во время семинара, в классе ...), а хронологическая шкала может быть завершена в любое время.

Этот метод является очень хорошим способом начать обсуждение воспоминаний и истории народа. Чтобы собрать необходимую информацию, поищите ее в Интернете. Например, введите «хронология Рима», «хронология Армении» или «хронология саамского Лапландии» в какой-либо поисковой системе.

Предложения по выполнению дальнейших действий

Используйте одну из дат, которые вы в календаре, как повод для того, чтобы объединиться с другими группами с целью проведения упражнения по поощрению прав человека.
Если группа хочет узнать больше о некоторых современных героев защиты прав человека, они могут обратиться к упражнению « Борцы за права ».
Если группа интересуется тем, как меняются и развиваются с течением времени идеи, им может понравиться упражнение « планируется обновление ».

Идеи для упражнений

Продемонстрируйте хронологическую шкалу с фотографиями или картинками и примените ее к событию, или настройте хронологическую шкалу во время открытой упражнения и пригласите для участия публику.

Дополнительная информация

Продемонстрируйте хронологическую шкалу с фотографиями или картинками и примените ее к событию, или настройте хронологическую шкалу во время открытой упражнения и пригласите для участия публику.

1760 до н.э. в Вавилоне царь Хаммурапи создает «Кодекс Хаммурапи» (что записывается на большом камне и обещает "сделать справедливое правление в царстве ... и содействовать благу народа»).

1440 до н.э. (Приблизительно) Тора Моисея дает племенам Израеля десять заповедей, в том числе подробные наказания за нарушение указа «Не убий».

528 г. до н. - 486 г. до н. в Индии Будда проповедует нравственность, уважение к жизни, отказ от насилия и правильное поведение.

26-33 гг. Н.э. Иисус Христос проповедует нравственность, терпимость, справедливость, прощение и любовь.

613-632 г. н. пророк Мухаммед учит принципов равенства, справедливости и сострадания в Коране.

930 г.. В Исландии основывается Альтинг, старейшая парламентская организация в мире.

1215 в Англии подписывается Великая хартия вольностей. (Это документ, который ограничивает власть короля и дает свободным людям право судимыми людьми их уровня).

1789 создается Французская Декларация прав человека и граждан (Национальная Ассамблея согласовывает декларацию, которая гарантирует право на свободу, равенство, собственность, безопасность и сопротивление угнетению).

1791 Соединенные Штаты Америки: Билль о правах (Конгресс Соединенных Штатов согласовывает Билль о правах, вносящий изменения в Конституцию США через включение права на суд присяжных, свободы слова, убеждений и собраний).

1807 подписывается британско-американские законы против рабства.

1859 - битва под Сольферино, что поощрила Генри Дюрана учредить Международный комитет Красного креста и привела к первым женевских конвенций (с Международного гуманитарного права).

1863 - создание Международного комитета Красного креста.

1864 - принятие Женевской конвенции.

1899 - подписано первое Гаагская Конвенция. Вместе с Женевской конвенцией она формирует основу Международного гуманитарного права.

1893 - Новая Зеландия предоставляет право голоса женщинам (первая страна в мире, которая сделала это).

1945 завершена Вторая мировая война.

1945 создана Организация объединенных наций (ООН) ( «Чтобы утвердить веру в права человека, достоинство и стоимость человеческой личности ...»).

1948 ООН принимает Универсальную декларацию по правам человека.

1950 Совет Европы принимает Европейскую конвенцию по правам человека.

1961 создается организация «Международная амнистия» как результат кампании по освобождению двух португальских студентов, заключенных на семь лет за произнесения тоста о свободе.

1965 - Международная конвенция по ликвидации всех форм расовой дискриминации (вступившим в силу в 1976 г.).

1966 - Международное соглашение по гражданским и политическим правам и Международное соглашение по экономическим, социальным и культурным правам (вступила в силу в 1976 году.).

1969 подписано Американскую конвенцию по правам человека для американцев, вступившим в силу в 1978

1976 - восстание Соуэто, переломный момент в борьбе за освобождение в Южной Африке.

1979 - Конвенция по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) (вступила в силу в 1981 г.).

1981 - Африканская хартия по правам человека и народов (принята Организацией Африканского единства, пока - Африканский союз)

1984 - Конвенция против пыток (вступила в силу в 1987 г.).

1989 - Конвенция по правам детей (вступившая в силу в 1990 году. Это документ по защите прав человека, имеющего наибольшую распространенность среди ратифицированных подобных документов, только США и Сомали не ратифицировали его).

1990 - Каирская декларация по правам человека в исламе (CDHRI).

1992 - Конференция ООН по окружающей среде; Декларация Рио-де-Жанейро.

1990 - Международная Конвенция по защите прав всех рабочих-мигрантов и членов их семей
(ICRMW) (вступила в силу в 2003г.).

2007 - Конвенция о правах инвалидов (Конвенция получила наивысшее количество подписантов в истории к Конвенции ООН по день открытия и вступило в силу в мае 2008 г.).

http://www.gwu.edu/~erpapers/humanrights/timeline/
http://www.hreoc.gov.au/info_for_students/essentials/timeline/index.html

Источники сыграли наиболее ценную роль?
Какая часть информации вызвала у людей наибольший интерес, удивление или шок?
Почему?
Каковы были основные силы, которые влияли на развитие прав человека на протяжении всей истории?
Важно знать об истории прав человека?
Почему?
Еще права будут нам нужны в будущем?