Свежие новости

В Киеве будет пятая линия метро от площади Шевченко до Дарницкого вокзала

К проекту Генплана столицы внесены последние изменения

На днях на градостроительном совете Киева внесли последние изменения в проект в Генплана столицы - в его транспортную составляющую, о которой киевлянам мало что сообщалось. Работа над проектом главного градостроительного документа города наконец подходит к концу. Осталось включить в него разработан Министерством культуры историко-архитектурный опорный план и согласовать с ЮНЕСКО. Совсем недавно эта организация потребовала предъявить ей градостроительные изменения в буферных зонах вокруг исторических и архитектурных объектов, охраняемых законом. В ЮНЕСКО также напомнили, что Генплан следует принять до конца года.

Укринформ подробно рассказывал о перспективах застройки Киева в ближайшие двадцать лет . Документ прошел государственную экспертизу. Сейчас вносят последние штрихи, и материалы, после долгих шести лет работы над ними, передадут в Киевсовет.

Напомним, что Генплан призван ответить на вопрос: что и где можно и нужно строить, либо объектов в первую очередь требует город, а на вопрос «когда?» - ответа не дает. В проекте Генплана уточняется перечень объектов социальной сферы, транспортно-инженерной инфраструктуры, запланированных к созданию в ближайшие 7 лет. Обновленные технико-экономические показатели современного состояния и сделан прогноз до 2036 года.

О малоизвестной часть важного городского документа, о том, что ожидает пассажиров - киевлян и приезжих подробно рассказывала начальник отдела инженерно-транспортной инфраструктуры КО «Киевгенплан» Тамара Алябьева.

К проекту Генплана столицы внесены последние изменения   На днях на градостроительном совете Киева внесли последние изменения в проект в Генплана столицы - в его транспортную составляющую, о которой киевлянам мало что сообщалось

ЧТОБЫ ЗАВЕРШИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО Подольского моста НУЖНО ЗАНОВО расчищать ЕГО трассы от НОВОСТРОЕК

- Несколько нас волнует в последние дни, - говорит Тамара Алябьева. - Вдруг появилась информация: объявлен тендер на продолжение линии скоростного трамвая во Дворец спорта. Мы никак не можем поддержать такое намерение, ведь трамвайные линии недавно сняли с улиц Саксаганского и Жилянской том, что там было сложно проехать именно через них. В этом коридоре уже проложили множество новых дорогих подземных коммуникаций, организовали троллейбусное сообщение, которое вполне справляется с пассажиропотоком. И скоростной трамвай здесь будет неуместен. Не удастся соблюсти правила перевозки, построить обособленную пути и станции посадки - для них нет места, а главное - необходимости.

Еще очень важно - скорее разобраться со строительством сооружения, которое началось в створе Подольского моста на улице Набережно-Луговой. Куда теперь строить мост? На днях мэр столицы Виталий Кличко заявил, что возобновились подготовительные работы перед началом достройки Подольского моста, которая может стартовать уже через месяц - после завершения консультаций с инвестиционными фондами. Закончить строительство автомобильной части моста есть намерение через 2,5 года. А сколько времени уйдет, чтобы убрать с трассы моста «странное» строительство?

А сколько времени уйдет, чтобы убрать с трассы моста «странное» строительство

На градостроительном совете рассказывали, что в проекте Генплана уделено особое место метрополитена. В первую очередь - достройке Подольско-Выгуровской линии метро от путепровода в Жулянах (Большая окружная дорога) до улицы Пуховской на Троещине, где будет электродепо и новая междугородная автостанция «Пуховская». Первая очередь (это ближайшие семь лет) включает в себя участок от улицы Глыбочицкой (с пересадкой на станцию ​​«Лукьяновская) до Подола (с пересадкой на станцию« Тараса Шевченко »). Далее метро пойдет к остановке городской электрички «Троещина» и по проспекту Маяковского.

Во вторую очередь линию начнут тянуть через центр города в юго-западном направлении через проспект Победы, Севастопольскую площадь до поселка Жуляны.

В проекте Генплана есть перспективы и пятая линия метрополитена. Ее трасса окончательно будет определена при составлении технико-экономического обоснования этого проекта. Суть в том, чтобы метро прошло по срединной зоне Киева от площади Шевченко до Дарницкого железнодорожного вокзала. Для города - это необходимость, которая соответствует мировым стандартам обеспечения общественным транспортом.

На днях пректанты вносили коррективы в проект Генплана в связи с тем, что по факту достройка Сырецко-Печерской линии метро в сторону Виноградаря начнется не в перспективе, а уже в конце нынешнего года. Строится огромный жилой массив на землях совхоза «Пуща-Водица», там нужен транспорт.

В проекте Генплана есть и сооружения второго выхода со станции «Университет», «Дружбы народов», «Вокзальная», продолжение Святошинско-Броварской линии в Новобеличей с последующим выходом на улицу Берковецкой, где начинается интенсивное строительство жилых микрорайонов. Опять же, с «перспективных» эти объекты могут попасть в оперативные. Ведь «Киевский метрополитен» уже объявил тендер на проектирование участка к Новобеличей.

В данном районе также запроектирована станция междугородних перевозок «Новобеличи». Киевлянам интересно будет узнать, что Сырецко-Печерскую линию в двадцатилетней перспективе начнут достраивать и в другом направлении - от «Красного хутора» в сторону железнодорожной станции «Лесничество». Это нужно для того, чтобы организовать в этом районе комплексный пересадочный узел и построить междугородную автостанцию. А крупный международный автовокзал планируется в районе Харьковской площади.

Куреневско-Красноармейская линия будет развиваться сначала с ответвлением в сторону нового междугороднего автовокзала «Теремки» и до улицы Дмитрия Луценко. Затем по проспекту Глушкова дойдет до Одесской площади и села Новоселки. Запланировано также строительство междугородной автостанции «Одесская». Генплан предусматривает, что в течение 20 лет реально увеличить протяженность линий столичного метрополитена с 66 до 130 километров (от 51 до 100 станций), продолжить три существующие линии на 15 километров, построить четвертую и пятую линии метро.

А чтобы улучшить обслуживание пассажиров и перевозчиков междугородного автобусного сообщения и исключить движение иногородних маршруток по городским улицам, намечено строительство двух современных автовокзалов: в районе жилого массива "Теремки" и в районе Харьковской площади. А также четырех автостанций: "Новобеличи", "Теремок", "Троещина", "Лесничество". Реконструкции подлежат три существующих автостанций: "Дарница", "Полесье", "Выдубичи". Центральный автовокзал, автостанций "Подол", "Южная" и "Дачная" будут выведены из эксплуатации.

ПОЯВИЛАСЬ НАДЕЖДА, ЧТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ транспортного коридора МОЖНО БУДЕТ ВЫВЕСТИ ИЗ СТОЛИЦЫ

Может, и поездов длиной в километр, что таскают опасные грузы через весь город удастся избавиться. Это серьезная для Киева проблема, которая не решалась десятилетиями. Вынос за пределы столицы международного железнодорожного транспортного коридора «Европа - Азия» является крайне необходимым. Он функционирует в нарушение всех существующих в мире норм и стандартов безопасности, так как проходит по центру мегаполиса. Теперь в проекте Генплана есть вариант решения этой задачи: вывод транзитных грузовых поездов на внешний железнодорожный обход вокруг города. Предлагается вынести железную дорогу к автомобильной трассы в обход Киева - к внешней Большой окружной дороги, потому что у них есть общие транспортный коридор и зона отчуждения.

- Сейчас проектный институт Укрцивильбудпроект в своей работе в городах Киевской области учитывает этот транспортный коридор. Но если построенные участки автотрассы уже есть, то по железной дороге решение только «теоретические». Но проблему нужно решать.

Кроме того, Юго-Западная железная дорога огромные зоны отчуждения практически в центре столицы, не говоря о окрестности. Земли заняты не только составами, но и бог знает чем. С этим пора покончить. Проектанты надеются закрыть 66 малодеятельных подъездных путей на 10 грузовых станциях. Вместо них следует создать три транспортно-складских комплекса в районе села Кожуховка Васильковского района, Калиновка Броварского района, Украинка, вместе с новыми грузовыми районами речного порта. А также закрыть грузовые станции и дворы «Киев-Товарный», «Киев-Днепровский», грузовой двор «Киев-Петровка», завершить, наконец, все грузовые работы на станции «Киев-Пассажирский», сортировочные работы на станции «Дарница».

В проекте Генплана четко заявлено, что приоритет в развитии отдается городском железнодорожному транспорту - городской кольцевой электричке: строятся новые пассажирские станции, модернизируются пути, вводится новый подвижной состав, где меньше сидений и есть дверь в обе стороны вагона, повышается скорость движения. И для этого тоже из города выводится весь грузовой транзитный железнодорожный поток.

Городская электричка, по замыслу проектантов, объединит существующие и перспективные станции метрополитена. В местах пересечения построят комплексные пересадочные узлы, где будут еще и перехватывающие паркинги. Кольцевая электричка обеспечит удобные связи с городами-спутниками: Вышгород, Бровары, Борисполь, Фастов, Васильков, Ирпень. На въездах в город построят зональные станции. Пассажиры будут пересаживаться на городской транспорт.

ТРАМВАЕВ станет

А вот для таких видов пассажирского транспорта как BRT (bus rapid transport) и Tram Train (трамвай-поезд), о введении которых много говорили в прошлом году, инженеры в столице места не нашли. Они не видят необходимости во введении каких-либо новых сложных видов скоростного транспорта, ведь для них нет специального подвижного состава и места в дорожной сети города.

Однако скоростной трамвай, к которому привыкли киевляне, будет развиваться. Линии, идущие от Борщаговки, продолжат с заездом на Южный железнодорожный вокзал. На левобережье появится рокадную чотирнадцятикилометрова трамвайная трасса с Троещины до Осокорков Южных, которая еще и свяжет между собой Святошинско-Броварской и Сырецко-Печерскую линии. А потом и Подольско-Выгуровской. Расчеты показывают, что такой скоростной трамвай сможет перевозить с севера на юг до 20000 пассажиров в час. Этого достаточно. Реконструируют линию трамвая на улице Закревского. Таким образом, проект Генплана предусмотрел для 350 000 жителей Троещины четыре вида транспорта - трамвай, метрополитен, троллейбус, электричка. Ведь одного только метро мало.

Планируется также строительство семикилометровой линии трамвая от Привокзальной площади до улицы Пражской, по проспекту Отрадном.

ТРОЛЛЕЙБУС ОСТАНЕТСЯ основные экологические ВИДОМ ТРАНСПОРТА В КИЕВЕ

Без него же никуда. Троллейбусные линии города пополнятся маршрутам по улицам Генерала Наумова, Академика Булаховского, Подлесной. А на левобережье - по улицам Окипной, Русановской, Днепровской набережной, Расковой, Митрополита Шептицкого, Березниковский, Тычины. Автобусная сеть увеличится на 91 километр и охватит новые жилые микрорайоны на Позняках, Теремках, Троещине.

Киев также испытывает острую потребность в переправах через Днепр Для этого необходимо строительство трех транспортных переходов через Днепр, а именно: в первую очередь завершить Подольский автомобильный мостовой переход через реку. В более отдаленной перспективе - строительство Северного и Южного транспортных переходов через Днепр, необходимых для продолжения правобережной внешнего автомобильного кольца на левый берег и развития левобережного автомобильного обхода.

В более отдаленной перспективе - строительство Северного и Южного транспортных переходов через Днепр, необходимых для продолжения правобережной внешнего автомобильного кольца на левый берег и развития левобережного автомобильного обхода

Кроме того, в первую очередь инженеры отнесли реконструкцию моста им. Патона. Далее, может быть строительство двух автотранспортных тоннелей: под Ботаническим садом им. Гришко - от Надднепрянского шоссе до ул. Саперно-Слободской. Это правобережный автомобильный подход к Дарницкого мостового перехода. Есть необходимость и в тоннеле от улицы Фрунзе до улицы Чорновила. Это правобережный подход к Подольскому мостовому переходу.

Екатерина Новосвитный. Киев

Напомним, что Генплан призван ответить на вопрос: что и где можно и нужно строить, либо объектов в первую очередь требует город, а на вопрос «когда?
Куда теперь строить мост?
А сколько времени уйдет, чтобы убрать с трассы моста «странное» строительство?