Свежие новости

Умерщвление «Воля Божия - святость ваша» (продолжение)


Добавлено: 17 апреля 2014 Божьего.

Иисус терпит за грехи наши

умерщвление языка

Умерщвлять нужно наш язык. Говорит св. ап. Иаков: "Язык - член маленький, а хвастается большим! Смотрите, какой огонь мал, а зажигает огромный лес! И язык - огонь, мир лжи ... если кто не виновен словом, муж совершенный, что может обуздать и все тело" (Иак. 3,2,5- 6). Откуда оговор, пустосливство, очернення, ложь, клевета, проклятия, непристойные шутки, плохие и богохульные слова? .. На такое надо себе хорошо языка прикусить, чтобы хорошо помнил, что должен говорить: "Не проклинать, а благословлять". Человек должен обязательно нанести себе насилия, чтобы обуздать свой язык, иначе прогресса не будет, а будет грех. Здесь следует прислушиваться к предостережению ок. Альфонса Родригеса: «Кто хочет поступить на Господа дороге, пусть много разговаривает с Богом, а мало с людьми".

Чтобы не впасть в грехи языка, нужно: если говорим о людях, то говорить всегда хорошо, а если знаем то явно плохо, молчать; когда кто-то говорит - оправдать, хотя бы сказать: каждый человек может упасть, надо в таких лиц молиться. А св. ап. Павел говорит: "Ваш разговор пусть всегда будет любезна и приправленная солью, чтобы знали, как надо вам отвечать каждому" (Кол. 4,6). Св. Вернард и св. Франциск Салезий сердечной, приятной и набожной разговором подносили людей к Богу, то есть обращая разговор на Божьи темы.

Умерщвление воображения, наших стремлений и сердца

1. Наше воображение такая непостоянная, что мы не можем удержать мысли о Боге хотя бы 15 мин., Она как дикий степной конь, но и ее надо держать в руках. Каким образом?

Прежде всего слышно над глазом, а не брызгать глазами по всем повсюду из любопытства, которая хочет все знать и видеть, не раз один взгляд способен вырезать образ в воображении, которого даже время не сможет стереть. Следует избегать похвальных мыслей, мечтаний, чтение легких книг с разными вымышленными повестями, избегать мании путешествия в мыслях, забав и эстетических впечатлений, не следует считать жизнь за милый сон или прекрасную комедию. Нужно также избегать праздности, долгого лежания в постели, бесконечных Думан ни о чем, ненужные и благие разговоры - заниматься всем, только не обязанностью. Следует выбрасывать из воображения злые или вредные образы, разжигающие похоть, древние греховные роскоши и поступки, зато мысли поднимать в небо, думать о вечных правды, о Боге, о жизни и терпения Иисуса Христа, вспоминать свою неверность Богу, а помнить Его благодеяния.

2. Сами стремление является ни добрыми, ни злыми, становятся они добрыми или злыми зависимости от предмета, который их нарушает, а тем предметом может быть либо Бог и небесные блага, или также земные блага. Надо держаться правила св. Августина: "Оказывают они бунт - то бунтуйся; воюют - борись; получают штурмом - приобретай, на одно любой чуткий: чтобы не победили". Кто мужественно борется, становится их владельцем; но беда тому, кто им угодно, позволяет на всякие прихоти, потому что тогда они становятся страстями, нет более отвратительного и пагубного. Что же тогда с ними делать? Их следует взять в железные руки и накинуть им руль ума, ум подвергнуть под иго Божьего права, а при том слышно, чтобы стремление, как те необъезженных кони, не вырвали того проводника. Но прежде надо просить милости Божией, хотя надо приложить и своего труда, то есть быть отзывчивыми. Хорошо развлеки: какое мое самое главное стремление (или их несколько) и особенно за ними следи. Должны стремиться того, чего Бог повелевает стремиться, избегать того, чего Бог повелевает избегать. Так мы делали до сих пор?

3. "Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, богохульства» (Мф. 15.19).

Сердце постоянно стремится потехи, а живет любовью и должен любить, хоть предмет любви в разных сердцах может быть разный, и худший то, что ведет к греху. Тогда нужно умерщвлять, то есть очищать и направлять это сердце. А что следует делать для этого?

Прежде всего - часто и горячо об этом молиться и просить Бога: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже". С молитвой должен идти чуткость, чтобы сердце не залюбовалось в потехах - то материальных, то духовных, если какая потеха разрешена, то и тогда следует иметь меру и не забывать о хорошей цель по отношению к Богу, время от времени испытывать ее умерщвлением.

Во-вторых, стережимося неупорядоченной привязанности к деньгам, выгод, достоинства, похвал, лиц противоположного пола, иначе легко можно найти себе погибель. Наши сердца должны быть подобные Сердец Иисуса и Марии: "Иисус, тихий и покорного Сердца, сделай сердце мое вроде Сердца Твоего"

Умерщвлять ум и волю

1. Первородный грех вызвал затмение духа, так что теперь ум не только естественные вещи собственными силами понять не может, но даже в узнавании природных религиозных истин является слабым и медленным. С этой бессознательностью нередко лучится отвращение к познанию Бога правд. Чтобы это умертвить, нужно развлекать тайны Божии, брать в руки религиозную книгу, чтобы побороть незнание и нежелание. При этом идет в паре ненасытная интерес к земным вещам: должен знать все на свете, но пренебрегать спасения своей души и познания истинного христианской жизни.

Другая рана - это высокомерие, то есть гордость ума, мы все правильнее знаем и не ошибаемся, все и всех критикуем, осуждаем, все должны нас слушать, а не мы их, хитрость и двуличность, а отсюда неискренность, обман, желание скрыть, исказить правду, нашествие самых мыслей, даже вредных и злых, они упорно жмутся по душе, ни на минуту не дают нашему разуму покоя. Св. Фома в своей книге "Подражание Христу" (кн.ИИИ, гл. 48, 6) так пишет: "Если я люблю небо, радостно думаю о небесном. Если я люблю мир, радуюсь мировом счастью и скучаю за его недолей. если я люблю тело, часто мечтаю о том, что телесное. если я люблю духа, мыло мне думать о духовных вещах. Потому что о том, что люблю, радостно говорю и слушаю, и такие мечты храню в памяти ". Надо тогда нам полюбить Бога и внедрить его в мир мысли; а для того, при его помощи устранять прежде всего злые мысли, особенно противные вере, любви, покорности, чистоте, послушания; устранять мысли миру и бесполезные: стремление богатств, выгоды, славы, пустого мечтания, ненужные заботы и сомнения. Устранять их, отбрасывая с отвращением или ласково перенося спокойно внимание духа на добрые мысли. А также, как уже говорилось, очищать память и воображение из вредных образов и воспоминаний, сердце - от неупорядоченного привязанность. Больше думать о Божии, чем о мировых и бесполезны.

2. Воля, как хозяйка и царица души, предоставляет направление нравственному жизни, потому что окончательно выбирает между добром и злом. Ее больше тянет к злому, добрые дела делать тяжело, с большой трудностью борется соблазна и скорее идет на поводу злых желаний, чем по голосу разума. Что имею делать, чтобы победить собственную любовь?

Здесь нужно просить в молитве о милости силу воли, а с ней провозгласить войну собственной любви. В каждом деле нужно искать только Божьей воли и Божьего предпочтения; выполнять поступки, противоречащие нашей воли в делах равнодушных, то есть таких, которые можно выполнить или совсем опустить; выполнять волю старших (например, волю родителей, учителей, старших людей), в простых будничных делах оказывать скорее волю других. Сколько бы это было бы счастья и мира в наших семьях, если бы женщина послушала мужа, а мужчина совершил волю женщины, если бы дети с радостью слушали своих родителей! Св. Вернард говорит: "Пусть исчезнет собственная воля, и ад исчезнет". Следует постоянно упражняться в отречении своей воле из любви к Богу, а как говорил св. Виан с Арса: "Ничего не имеем собственного, помимо нашей воли - это единственная вещь, которую можем от себя жертвовать Богу; этот один акт отречения своей воли является милее Богу, чем тридцать дней поста".

Так мы делали до сих пор?

Когда посмотрим на это все, то увидим, сколько труда в искоренении наших недостатков и грехов умерщвления, не говоря уже о добровольных умерщвление, так и они необходимы. И пусть не унывает наша душа, столько труда имеет над собой, потому что с Божьей помощью все можно поправить. Только не следует пополнять крупнейшей роковой ошибки, которую делают в основном люди, которые говорят, что это им не под силу, это не для них. Это на язык дьявола, который хочет нас запугать тяжестью и кажущейся невозможностью. Другие, более слабые, могли и стали святыми, и мы с Божьей милостью сможем, надо, как мы в начале указывали, только захотеть.

Без сомнения, все сразу не удастся, поэтому нужно начинать с малого, то есть браться, например, за искоренение одной недостатки, а не всех сразу, но главной. Особенно во время Великого поста, чтобы его хорошо провести с небесной наградой, нужно сделать себе некоторые постановления для искоренения своих недостатков (3-4 постановления не больше), направить свою духовную жизнь и в этом намерении определить стали соответствующие дела умерщвления. Например: 1) Пост в еде - мы были падки на сладости или неумирковани в еде: кроме предписанного Церковью, дополнительно выберу два, три дня, если не буду есть никаких сладостей, чай пить без сахара или мой завтрак или обед прост - хлеб и вода (кто может, пусть будет целый день) 2) мы занедбувалы часто молитвы, посещение богослужения - тогда я добавляю к своим ежедневным молитвам некоторые страстные набожества (четки, Крестный путь) если не каждый день, то хотя бы через день их молиться, каждую неделю в будний день посещу два, три раза Церковь, где отправляется страстное набоженство (определенные в начале молитвы в пост не уменьшать, а наоборот - жертвовать свой сон для выполнения этого постановления) 3) мы имеем интерес к различным интересных передач и сериалов - на пост выключаем телевизор, а берем в руки молитвенник и четки (если тяжело целую неделю, то хотя бы хоть понедельник, среду и пятницу не осматривать его и не випрадовуватися: я посмотрю один сериал; помните: что нам есть более охотно, то с этого жертва Богу милая)

4) мы часто вспыхивают гневом или оговариваем - тогда в досадных минутах, когда меня уже сорваться, подумаю, Иисус терпелив то говорил - нет, молчал, тогда и я буду молчать, хотя бы речь шла о моей чести, даже в мелкой несправедливости, или же без внешних проявлений возмущения выйду из дома.

Когда человек, по крайней мере во мнении ничего подобного не планирует хотя бы для искоренения своих грешных привычек и пороков, тогда она не живет для души не хочет усовершенствоваться, его духовная жизнь есть на нуле и в очень плачевном и опасном состоянии.

Не забудем сказать Богу свое намерение: за что мы жертвуем эти умерщвления в этом Большом посте - за семью, за детей, обращения грешников, по витривання в католической вере, по утверждению Св. Традиции в украинском народе, за души в чистилище ...

Когда нам тяжело переносить умерщвление или бремя поста, вспомним сколько душ мы можем спасти от вечной гибели, а одна душа стоит больше чем весь мир. Вспомним также, сколько мы провинились перед Богом, а это надо искупить, оплакать. Св. Ефрем, думая о Страшном суде, горько рыдал и плакал: "Боже, с чем я стану на Твоем суде! Мученики покажут свои раны, праведники и святые - свои добрые дела и подвиги, а я покажу, кроме своего лени и небрежности ? " А что мы покажем, когда так говорил святой, покаялся в пустыне? Что мы можем показать, кроме своих грехов и халатности? Поэтому, помня эти слова св. Еврема, беремся за дела умерщвление с большой ревностью, радостью, что Бог дает нам здоровье и время, и мы можем что-то пожертвовать, задоситьучиниты за свои грехи, за грехи нашей молодежи и целого народа. Разве кто-то может сказать, что не за что Бога прощения, а разве нам самим не над чем задумываться в своей жизни? Послушаем слова Перемышльского епископа помощника ок. Григория Лакота его науки на Великий пост:

"Загляните по нашим семьях. Они веруют, они бьют поклоны в церквях и заносят молитвы Христа Спасителя. Но дома ведут грешную жизнь. Несогласие, проклятия, ненависть и ссора между подругами, между детьми и родителями, между братьями и сестрами. Родители дают соблазн своим детям, а дети не уважают своих родителей. В супружеской жизни ломки супружеской верности, чужолоства и другие потайные новомодные грехи, которыми подруги лишают себя потомства, не допускают к большему числу детей, ломят Божьи и естественные законы, пренебрегают учреждение супругов , Что его Христос Господь вознес достоинства св. Тайны, презирают и бичуют заново Христа ...

Близкие соседи слушают Св. Евангелии, знают Христову науку о любви ближнего и врагов, они и жертву сложим в церковь, но в соседском жизни не видно той христианской любви между ними, ни взаимной помощи, но наоборот, там часто ссоры, гнева, зависти, порушування чужой собственности, там дети друг от другой стороны, потому что родителей подражают. Так должен выглядеть христианской жизни? Так ли христиане действительно признают Христа, не говорят они своими злыми поступками, что Он - это только человек?

Как одна семья община или приход. Все имеют общего духовного отца, всем звонят те же колокола, все молятся в том же доме Божием и слушают литургии ...

Но как часто в той духовной семье попирается Св. Евангелия, легковажиться Христова наука, как часто попираются Св. Тайны, сколько то бывает святотатственные исповедей, негодных Св. Причастие, сколько опускается в воскресенье и праздники Служб Божьих без оправданий причин, сколько постов Малодушно ломится , сколько пасхальных Св. исповедей и Св. причастие заброшена, сколько неприязни к собственному пастыря, сколько злых и заказанных книг (фильмов - Прим. ред.) и журналов в приходе читается! А сколько проклятий, сколько пьянства, ссор, гнева, драк, краж, наговоров, очернень и лжеприсяга. А сколько нечистых грехов? Здесь в церкви слушают Св. Евангелии о жалком, мучительное бичевание Христа, а вне церкви забывают о Нем и бичуют Его дальнейшее грешными забавами, нечистыми грехами телесными, даже душегубством! "

Комментарии здесь излишни.

Подготовил о. Андрей Коваль, СБССЙ
Греко-Католическая Традиция №3 (163) март 2011 г. Бы

Если Вы заметили орфографическую ошибку, просто выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Сделаем наш язык чище вместе!

Откуда оговор, пустосливство, очернення, ложь, клевета, проклятия, непристойные шутки, плохие и богохульные слова?
Каким образом?
Что же тогда с ними делать?
Так мы делали до сих пор?
А что следует делать для этого?
Что имею делать, чтобы победить собственную любовь?
Так мы делали до сих пор?
Мученики покажут свои раны, праведники и святые - свои добрые дела и подвиги, а я покажу, кроме своего лени и небрежности ?
Что мы можем показать, кроме своих грехов и халатности?
Разве кто-то может сказать, что не за что Бога прощения, а разве нам самим не над чем задумываться в своей жизни?