Свежие новости

Немецкие канадцы

  1. Происхождение иммигрантов
  2. История иммиграции
  3. Экономическая Жизнь
  4. Общественная жизнь
  5. Религиозная и культурная жизнь
  6. Культурное Сохранение
  7. Двусторонние отношения между Канадой и Германией

Немецкие канадцы, то есть канадцы, которые сообщают о своем этническом происхождении исключительно или частично из Германии или из Германии, являются одной из крупнейших канадских этнических категорий европейского происхождения. Во время британского завоевания Новой Франции почти 200 семей, живущих в долине Святого Лаврентия, были немецкого происхождения. Британская Северная Америка, а затем Канада получат шесть волн иммиграции на протяжении всей своей истории, последняя из которых состояла из перемещенных лиц в конце Второй мировой войны. В ходе канадской переписи 2016 года 3 322 405 канадцев (почти 10 процентов населения) сообщили о немецком происхождении, а 404 745 человек в стране указали немецкий как свой родной язык. Большая часть этих респондентов проживает в Онтарио или центральной Канаде.

Немецкие канадцы и их потомки оставили значительный след в этой стране географические названия, экономика, политика и культура. Они способствовали развитию Канады в различных областях. Известные немецкие канадцы включают премьер-министр Джон Дифенбейкер , Calgary мэр и Альберта Премьер Ральф Кляйн , актер и режиссер Пол Гросс и продюсер электронной музыки Джоэл Томас Циммерман ( Deadmau5 ).

Происхождение иммигрантов

Канадские немцы прибыли практически из каждой восточноевропейской страны, из азиатской России, Соединенных Штатов и Латинской Америки. (Немецкие колонисты мигрировали в Восточную Европу со Средневековья и в колониальную Америку с 1683 года.) Основным источником канадских немцев была Россия - особенно с Волги, побережья Черного моря и Волыни. Следующее по величине число прибыло из Австро-Венгрии, особенно Галиции и колоний так называемых швабских Дуная вдоль реки Дунай между Австрией и Румынией. Трансильванские саксы прибыли в качестве трудовых мигрантов в 1920-х годах и беженцев в 1950-х годах. Остальные восточноевропейские корни были из Чехословакии, Румынии, Польши и Прибалтики.

Немцы приехали в Канаду с таким разнообразным гражданством, как австриец , швейцарцы , Люксембургский, Венгерский , русский , Французский и американский ; с различными региональными идентичностями, такими как палатинский, баварский, саксонский, бургенландский, судетский, дунайский швабский, балтийский, эльзасский и Пенсильвания голландский; и с такими религиозными пристрастиями, как меннонитов , Гуттериты , лютеранский , Римский католик , баптист , моравский а также иудейский , Их родными языками были верхненемецкий, нижненемецкий, голландский Пенсильвании и многочисленные региональные диалекты. Из своих родных мест и историй предыдущих миграций немецкоязычные иммигранты пересадили мозаику немецких культур, включая наследственные черты, исчезнувшие в Германии, а также уникальную адаптацию к не немецкой среде.

История иммиграции

Немецкий иммиграция Канаду можно разделить на шесть основных волн: первые поселенцы до 1776 года; волна, генерируемая Американская революция с 1776 по 1820 год; иммиграция в Верхняя Канада ( Онтарио с 1830 по 1880 год; иммиграция в западную Канаду с 1874 по 1914 год; иммиграция между мировыми войнами; и иммиграция с 1945 года.

Немецкая иммиграция в Новую Францию ​​и Акадию

До британского завоевания, около 1760 года, немцы пришли к Новая Франция прежде всего на службе у французских вооруженных сил. Швейцарские гвардейцы были участниками первой французской экспедиции 1604 года, которая запустила колонию в Acadia , Québec Первый зарегистрированный поселенец из Германии - Ганс Бернхард из Эрфурта, который купил землю на Иль д'Орлеан в 1664 году. К 1760 году около 200 немецких семей могли быть идентифицированы вдоль Река Святого Лаврентия - в основном семьи солдат, моряков, ремесленников и военных врачей. Многие из немцев, которые стали известными в Квебеке между 1760 и 1783 годами как бизнесмены, врачи, геодезисты, инженеры, серебряники и меховщики, приехали с британскими ополченцами из Новой Англии.

Самое старое сплоченное немецкое поселение в Канаде, созданное в Новая Шотландия между 1750 и 1753 годами, когда 2400 протестантских юго-западных немецких фермеров и торговцев высадились со своими семьями в Галифакс , Они были завербованы британскими агентами для укрепления позиций Британии в Акадии по сравнению с французами. В 1753 году 1400 из этих немцев основали Луненбург , Несмотря на то, что они прибыли без навыков морского пехотинца, они стали опытными рыбаками, моряками и строителями лодок к следующему поколению. В 1760-х годах земельные гранты привлекли еще 1 000 немцев из Новой Англии и Германии в Новую Шотландию. Аннаполисская долина ,

После 1752 года Моравская церковь в Херрнхуте расширила свою миссию до инуитов общины Северного Лабрадора. До восьмидесятых годов с восьми береговых станций немецкие моравиане служили инуитам в качестве педагогов, работодателей, торговцев, судей, врачей, учителей музыки и лексикографов. Создав письменный инуктитутский алфавит и словарь, они помогли сохранить инуитский язык и культурную самобытность.

Немецкие лоялисты после войны за независимость

Американская революция спровоцировала эмиграция из Лояльные , Среди них немцы были самой многочисленной группой неанглийского происхождения, составляя от 10 до 20 процентов беженцы к 1786 году бежал в Канаду. В Верхней Канаде доля немецких лоялистов составляла примерно 40 процентов. Прибывшие еще в 1776 году, большинство из этих немцев были детьми эмигрантов, которые покинули Пфальц (Бавария) и прилегающие районы в Нью-Йорк, где они были втянуты в политику своих соседских ирландских лоялистских землевладельцев.

Чтобы подавить американскую революцию, Британия заключила контракты в различных германских штатах примерно на 30 000 вспомогательных войск. Из этих «гессиан» (так называемых, поскольку большинство было из штатов Гессен), по оценкам, в Канаде после конфликта осталось 2400 человек. Они оказали значительное культурное и демографическое влияние на канадское общество благодаря тому факту, что в 1783 году они составляли от 3 до 4 процентов всего мужского населения Канады. Нижняя Канада города (Квебек), где гессенцы были расквартированы, они женились на местных девочках, родили большие семьи и быстро ассимилировались.

Некоторые из этих немецких лоялистов помогли заселить другие немецкие семьи. Одним из таких примеров является Джордж Позер, нью-йоркский бакалейщик из Вильштедта (Баден-Вюртемберг), который переехал со своей семьей в Québec в 1785 г. заработав целое состояние в торговле, он приобрел три сеньора. Чтобы способствовать росту его сеньоры Д'Обер-Гайона в Нувель-Босе, он набрал почти 200 поселенцев из своей родной деревни, чтобы приехать на ферму конопли. Город Сен-Жорж-де-Бос был назван в его памяти.

В 1794 году Уильям Молл Беркзи , немецкий земельный спекулянт и художник, стал соучредителем Йорка (предшественник Торонто когда он основал гигантское предприятие по колонизации в городке Маркхэм. С 190 иммигрантами, завербованными в Германии, он прорезал дорогу через девственный лес, который стал улицей Торонто Йонге, расчистил землю, возделывал поля, воздвигнул церковь и школу и построил модельный поселок, чьи «немецкие мельницы» стали широко известны. Предприятие распалось в 1803 году, когда Исполнительный совет Верхней Канады, не доверяя мотивам Молла Беркзи как мотивам «инопланетного выскочка» (цитируя Пола Роберта Магочи в « Энциклопедии народов Канады» ), объявил его недействительным.

Меннонитская иммиграция в Онтарио

На их пятки пришли меннониты из Пенсильвании. Эти пацифистские анабаптистские фермеры покинули пыл американского национализма и искали землю для своего растущего населения. Предпочитая сплоченное поселение, они приобрели огромный уезд в графстве Ватерлоо. Через цепную миграцию они пересадили свои семьи, единоверцев и культуру Пенсильвании и Германии. Изолировать себя от Британская иммигранты привлекали около 50 000 новоприбывших из Германии в период между 1830 и 1850 годами, их колония округа Ватерлоо с центром сообщества под названием Берлин (в 1916 году переименована в кухонная плита ) превратился в район сосредоточенного немецкого поселения. Оттуда немецкое поселение распространилось на графства Перт, Гурон, Брюс и Грей. В 1860-х годах американская гражданская война отвлекли американо-связанных немцев на сельскохозяйственные угодья в верхней долине Оттавы. К 1891 году по обе стороны реки проживало 12 000 пруссаков, а именно в поселках Малгрейв-и-Дерри, Ренфрю и Понтиак.

Немецкое поселение на Западе

Из 152 000 немецких пионеров-поселенцев в Западной Канаде к 1911 году более половины прибыли из Восточной Европы. Приблизительно 7000 меннонитов из России, которые потеряли свое военное освобождение, проложили путь между 1874 и 1879 годами. Они привлекли непрерывный поток единоверцев из Европы и США в канадские прерии. Их успешные поселения в Манитобе показали, что фермеры из русских степей были особенно хорошо приспособлены к прерийному земледелию и что этнически и деноминационно однородные колонии доказали жизнеспособную стратегию открытия Запада.

В британская Колумбия немецкое присутствие восходит к Карибу Золотая лихорадка 1860-х годов, когда немцы пришли с первыми землекопами из Калифорнии и последующими волнами шахтеров, Долина реки Фрейзер , В Альберте иммигранты из Германии начали переселяться в 1882 году. К 1892 году постоянный приток немецких американцев к альберта а также Саскачеван смешались с колонистами практически из всех немецкоязычных регионов Европы в совместных немецких поселениях. Самыми крупными были колонии Саскачеванского римско-католического св. Петра и св. Иосифа, основанные в 1902 и 1904 годах соответственно. Инициированные бенедиктинскими монахами из Миннесоты и Иллинойса, их цель состояла в том, чтобы направить новоприбывших католиков немецких американцев в закрытые немецкоязычные поселения, где их вера будет защищена от более широкой протестант среда.

Немецкая иммиграция между мировыми войнами

Несмотря на антигерманские настроения, распространенные в стране в конце Первая мировая война в 1918 году Канада признала 1000 гуттериты и 500–600 меннониты спасаясь от интенсивной американской нетерпимости по отношению к пацифистам и германофонам. Все, кроме одной из 18 американских гуттерианских колоний, членами которых были потомки немецкоязычных иммигрантов в Южную Дакоту из Украины в 1870-х годах, въехали в Канаду на основании приказа в 1899 году, который предоставил им иммунитет от военной службы. Однако в мае 1919 года Канада запретила гуттеритов и меннонитов до 1921 года, а гражданам бывших вражеских стран - до 1923 года.

Канада реадмиссировала немцев в 1924 году как «непривилегированных» иммигрантов. Эта категория ограничивала их сельскохозяйственным и домашняя работа , Однако в январе 1927 года немецкие граждане были переведены в «предпочтительный» класс. Из 100 000 немецких иммигрантов в Канаде с 1924 по 1930 год 52% прибыли из Восточной Европы и 18% из США. Агентства канадских железных дорог ( Канадская тихоокеанская железная дорога а также Канадские национальные железные дороги в сотрудничестве с иммиграционными советами меннонитов, баптистов, лютеран и католиков координировали набор в Европе и расселение в Канаде. Около 21 000 меннонитских беженцев из Советской России, которым запретили США в соответствии с законодательством о квотах, в 1920-х годах сформировали самую большую группу канадских этнических немецких иммигрантов.

В 1930-х годах Канада отказала в убежище большинству еврейских заявителей-беженцев из Третьего рейха ( см. MS Сент-Луис ), за исключением 972 из 2300 партий, отправленных из Великобритании в канадские лагеря для интернированных в 1940 году ( см. также Стажировка в Канаде ). Многие из 972 позже сделали выдающийся вклад в канадскую культурную жизнь. Только один другой немец беженец группа была принята в 1939–40, также в результате британского давления. Эти 1 043 судетских немецких социал-демократа были расселены в пустыне Таппер-Крик Британской Колумбии и на заброшенной железной дороге в северо-восточном Саскачеване.

Послевоенная политика: беженцы и иммигранты

В рамках своей послевоенной политики переселения перемещенных лиц из Европы Канада приняла около 15 000 Volksdeutsche (восточноевропейских этнических немцев) с 1947 по 1950 год. Большинство из них прибыли с помощью Канадского христианского совета по расселению беженцев, правительства уполномоченный орган, созданный лютеранской, католической, меннонитской и баптистской церквями для приема этнических немецких беженцев, исключенных из попечения Организация Объединенных Наций ,

Большинство из них прибыли с помощью Канадского христианского совета по расселению беженцев, правительства уполномоченный орган, созданный лютеранской, католической, меннонитской и баптистской церквями для приема этнических немецких беженцев, исключенных из попечения   Организация Объединенных Наций   ,

(слева направо) Наиф Ханна Азар из Палестины, Ежи Владислав Мейер из Польши, Луи Эдмон Бродбек из Швейцарии, Иоахим Генрих Хельмен из Германии, Джако Хрушковски из России и Антон Юстиник из Югославии. (Задний ряд: l.-r. :) Зигурд Ларсен из Норвегии, сержант. Морис Лабросс из Канады, Джозеф Литвинчук, Румыния, г-жа Лабросс из Шотландии, Нестор Раковица из Румынии и Юсуф Карш из Армении с г-жой Хелен Савицкой из Польши. Предоставлено: Крис Лунд / Национальный совет по кинематографии Канады / Библиотека и архив Канады / PA-129262. \ R \ n

Повторный прием Reichsdeutsche (граждан Германии) в 1950 году открыл к 1960 году ворота для четверти миллиона немецких новичков, около трети из которых были русско-немецкими, волынско-немецкими, дунайскими швабскими, балтийско-немецкими, трансильванскими саксонскими и судетские немецкие беженцы. Из 400 000 немецкоязычных иммигрантов с 1945 по 1994 год 5 процентов заявили, что они австрийцы, а 5 процентов - швейцарцы. Ежегодные поступления в Германию в 1960-х годах колебались между 4400 и 8200, а в 1970-х и 1980-х годах - с 1500 до 3400. От трети до половины этих новичков вернулись в Европу или переехали в Соединенные Штаты.

Экономическая Жизнь

До 1945 года большинство немцев было привлечено в Канаду из-за перспектив земледелия на обильной и дешевой земле и сохранения религиозного образа жизни. Они также сыграли заметную роль как предприниматели, профессионалы, художники и торговцы в начале канадской городской жизни в Галифаксе, Монреаль Торонто, Гамильтон , Берлин [Китченер], Виннипег Калгари, Эдмонтон , Виктория а также Ванкувер , Большая часть канадской немецкой деловой, профессиональной, академической и художественной элиты прибыла из США. В Гамильтоне, Виннипеге, Эдмонтоне и Калгари немцы были частью ранней промышленной рабочей силы.

В 1950-х и 1960-х годах большинство немецких иммигрантов искали работу во вторичных отраслях. Хотя они составляли лишь 13 процентов от общей иммиграции, они составляли более 19 процентов квалифицированных прибывающих в Канаду с 1953 по 63 годы. Немцы быстро достигли уровня дохода, соответствующего или превосходящего уровень английского и французского канадцев. Получая выгоду от большого немецкого рынка иммигрантов, немецкие иммигранты часто использовали возможности для самостоятельной занятости. В период с 1950 по 1966 год они открыли 19 процентов всех новых предприятий, созданных иммигрантами. Некоторые из них превратились в гигантские предприятия, о чем свидетельствуют деловые успехи Ванкувера Гельмута и Уго Эппиха и основанного в Маркхэме Фрэнка Стронаха (австрийского происхождения). Иммигрировав в Канаду в качестве механиков, в 1953–54 годах Эппихи и Стронах авто магазины запчастей и инструментов (основаны в 1950-х годах), которые в 1990-х годах превратились в транснациональные корпорации EBCO и Magna International.

В некоторых провинциях немецкое присутствие оказало более заметное влияние, чем в других. Например, по состоянию на 2012 год немецкие канадцы составляли около 22 процентов населения Манитоба третий по величине процент в Канаде (Онтарио и Альберта заняли первое и второе места соответственно). Было 216 755 человек, объявляющих их этническое происхождение как немец. Многие из них были выходцами из России или бывшего Советского Союза и работали всем, от столяров до электриков. С бумом в поташ промышленность и нефтеносные пески Немцы считаются одними из квалифицированных иммигрантов, которых ищут работодатели перед лицом нехватки рабочей силы.

Общественная жизнь

С 1650 по 1950 год почти две трети канадских 390 000 немецкоязычных иммигрантов прибыли из-за пределов Германии. Однако большинство из 380 000 немецкоязычных граждан Канады, иммигрировавших с 1950 по 1994 годы, были выходцами из Германии.

Разнообразие происхождения не помешало немецкоязычным иммигрантам взаимодействовать как единое сообщество. От Люненбурга, Новая Шотландия, до округа Ватерлоо, Онтарио, до Западной Канады, немецкие общины, состоящие из смешанного происхождения, сформировали преобладающую модель немецкого поселения, членства в церквях и добровольных этнических ассоциациях, а также в праздновании символических событий, таких как День Германии Октоберфест и Карневаль.

В то время как немцы из сельской местности Восточной Европы, как правило, организовывали общественную жизнь вокруг своих церквей, иммигранты из урбанизированной Германии создали светские социальные клубы. Немецко-канадские этнические организации возникли при Галифакском Высшем Немецком Обществе (1786–91) и насчитывали более 600 к 1994 году. Самым старым из сохранившихся немецко-канадских светских объединений является Немецкое Общество Монреаля, основанное в 1835 году. Первой общенациональной зонтичной организацией была Транс -Канадский союз немецко-канадцев (ТСА). Основанная в 1952 году, в 1972 году насчитывалось 94 организации (с 20 000 активных и 40 000 социальных членов). Его преемником является Германо-канадский конгресс (GCC), основанный в 1984 году, с около 550 членскими организациями, в том числе 130 церквями, 100 школами немецкого языка, 20 домами престарелых, художественными ассоциациями, музеями, театрами и кредитными союзами, а также несколько региональных зонтичных организаций, созданных в 1994 году.

GCC взял на себя роль защитника для всей немецкой канадской общины, включая меннонитов и гуттеритов, австрийцев и швейцарцев, а также англоязычных и франкоязычных канадцев немецкоязычного происхождения.

В 2010 году президент GCC Тони Бергмайер вызвал споры, поскольку он возразил против выдающегося положения, которое должно быть уделено истребление выставка в Канадский музей по правам человека планируется открыть в 2013 году. Другие представители этнических групп, такие как Украинский канадский конгресс, высказали аналогичные мнения. В пресс-релизе GCC утверждается, что музей должен «признать, что человеческие страдания равны всем людям. Никакие страдания одной группы людей не могут быть более важными, чем страдания других». Берни Фарбер, тогдашний президент Канадского еврейского конгресса, заявил, что он был удивлен и опечален возражениями GCC. Венди Ламперт, пишущая для Национальная почта 28 декабря отметил, что «предполагать, что Холокост был таким же, как и любой другой геноцид, не заслуживая особого признания, значит игнорировать реальность его воздействия на общество 20-го века».

Религиозная и культурная жизнь

Церковь - центр общественной жизни на сельской родине иммигрантов - оставалась самым сильным влиянием на формирование и поддержание немецкой общины в Канаде до Вторая Слово Война , Церковные служители служили координационными центрами для социальной сплоченности и сохранения немецкого языка и культурного наследия. Лютеранство было самой популярной немецко-канадской конфессией, за которой следуют католицизм и меннонитизм.

Культурное разнообразие немецкой канадской мозаики отражено в ее богатом наследии. В Луненбурге сохранились реликвии немецкой культуры 18-го века. Первый в Канаде с подсветкой Рождественская елка Средневековый германский обычай был возведен в 1781 году командующим немецкими войсками в Северной Америке генералом фон Ридеселем. Врачи, художники и музыканты из его отряда представили профессиональные стандарты в своем искусстве обществу Квебека того времени.

Любовь немцев к музыке отражена в хорах, музыкантах, дирижерах и оркестрах, которые они создали во многих канадских городах ( см. Немецкая музыка в Канаде ). С начала 19 века такие немецкие канадские художники как Уильям Беркзи , Питер Риндисбахер и Отто Р. Якоби обогатили канадскую культуру. Сегодня немецкие канадцы встречаются среди всемирно известных архитекторов ( Эберхард Цейдлер ), ученые ( Герхард Херцберг а также Джон Поланьи ) и космические инженеры (Клаус Вагнер Бартак).

Немецкоязычная пресса относится к календарю Галифакса Ной-Шоттлендишера (1788–1801). К 1867 году в юго-западном Онтарио появилось 18 немецкоязычных газет. Самая старая постоянно публикуемая статья - Mennonitische Rundschau . Основанные в Виннипеге Nordwesten (1889–1969) и Regina Courier (1907–69) стали главными неденоминационными бумагами с национальным тиражом. В 1970 году они объединились, чтобы стать Kanada Kurier .

С 1900 года устойчивым стремлением сохранить немецкую культуру является немецкая субботняя школа. Инициированные и финансируемые церквями, клубами и родителями, школы работали по субботам без школьных занятий в течение 2,5–3 часов добровольцами-учителями. В начале 1970-х TCA координировал национальную сеть из 106 субботних школ с 10 240 учениками. С тех пор количество учащихся сократилось, и немецкий язык все чаще преподается студентам, не говорящим по-немецки.

Культурное Сохранение

Перед первой мировой войной немецкие канадцы не ставили под сомнение совместимость своих обычаев и традиций с канадской жизнью, и англо-канадские официальные лица неоднократно подтверждали сходство немецких черт и ценностей с их собственными. Первая мировая война изменила все это. За одну ночь немцы стали самыми гнусными вражескими пришельцами Канады. Обвиненный в измене и подстрекательстве к мятежу, хотя обвинения никогда не были доказаны, многие были экономически разрушены и подвергнуты остракизму. Непослушным мобам разрешили нападать на них и их имущество в городах по всей стране. Закон о выборах в военное время сентября 1917 г. бесправных все немецкие канадцы натурализовались после марта 1902 года. Клубы и ассоциации были распущены, немецкие школы закрыты, немецкоязычные газеты подавлены, а города с такими названиями, как Берлин, Онтарио, переименованы. Более 2000 иммигрантов из Германии были интернированы. Травма Первой мировой войны заставила многих немецких канадцев скрыть свою идентичность с голландцами, скандинавами или русскими. Долгое время после войны атрибуция характеристик военного времени продолжалась. Во время Второй мировой войны канадское правительство арестовало и интернировало 837 немецких канадских фермеров, рабочих и членов клуба, которые были осуждены или признаны нелояльными. Снова культурная деятельность прекратилась практически полностью.

После 1945 года восстановление этнического доверия казалось достаточно проблематичным без послевоенных разоблачений злодеяний, совершенных нацистским режимом. В 1964 году Маклина характеризовали немецких канадцев как "почти болезненно неуверенные". Послевоенные опросы выявили, что более трети немецких иммигрантов стремятся отказаться от своей личности в пользу «канадства». Перепись данные подтверждают, что немецкие канадцы отказываются от своего родного языка со скоростью, превосходящей только иммигрантов, говорящих на скандинавском, фламандском и гэльском языках.

По данным канадской переписи, 404 745 человек сообщили, что немецкий язык является их родным языком в 2016 году. Это на 25 000 человек меньше, чем в 2011 году. Однако немецкий язык занимает восьмое место среди языков иммигрантов в Канаде ( см. Используемые языки ).

Двусторонние отношения между Канадой и Германией

Канада и Германия поддерживают тесные, дружеские отношения, которые проявляются в нескольких областях: международное сотрудничество, торговля и инвестиции, культурная жизнь и высшее образование. Обе страны работают вместе для защиты общих ценностей, таких как права человека демократия и международная безопасность. Тот факт, что обе страны имеют опыт федерализм привело к заключению соглашений о сотрудничестве между канадскими провинциями и немецкими землями.

В деловом секторе Германия является восьмым по величине экспортным рынком Канады (в 2013 году канадский экспорт в Германию составил почти 3,5 миллиарда долларов) и десятым по величине прямым иностранным инвестором (с активами в размере 11,7 миллиардов долларов только на 2012 год).

В 1975 году между Канадой и Германией было подписано культурное соглашение. Ряд немецких университеты предлагает Канадские исследования Программы и межвузовские соглашения способствовали созданию более 200 программ обмена между немецкими и канадскими университетами.