Свежие новости

Налоговый аудит - пробег и средства правовой защиты

  1. Цель фискального контроля
  2. Начало фискального контроля
  3. Курс фискального контроля
  4. Конец налогового контроля
  5. средства правовой защиты
  6. Право на исправление декларации после налоговой проверки
  7. Смотрите также

Отдельный орган уполномочен осуществлять налоговый контроль, который касается не текущих налоговых расчетов налогоплательщиков, а только их контроля. Органами налогового контроля являются директор Управления по контролю над жалобами (так называемые УКС), Генеральный инспектор налогового контроля и министр финансов.

Инспекционная деятельность осуществляется инспектором фискального контроля, который, однако, не имеет статуса органа фискального контроля.

Цель фискального контроля

Целью фискального контроля является защита интересов Казначейства и обеспечение эффективного исполнения налоговых обязательств и других долгов, составляющих доходы государственного бюджета. В задачи органов финансового контроля входит исследование по управлению государственным имуществом, изучение торговли товарами с зарубежными странами, контроль над управлением фондами ЕС. Таким образом, контрольные полномочия органов налогового контроля намного шире, чем полномочия налоговых органов. Инспекторы налогового контроля также имеют право использовать средства прямого принуждения и огнестрельное оружие.

Одна из лучших партнерских сетей в новой версии. Проверьте!

реклама

Начало фискального контроля

Начало контрольного производства происходит исключительно по инициативе контрольного органа. Инспекция инициируется на основании решения путем выдачи контролируемого разрешения на ее проведение. Налоговые органы уведомляют контролируемое лицо о намерении начать инспекционное производство не менее чем за 7 дней до его начала. Существует много исключений из принципа предварительного уведомления о намерении инициировать аудит (например, проверка возмещения НДС).

В исключительных ситуациях можно контролировать «на личности» (в случае противодействия совершению налогового преступления или финансового преступления или обеспечения доказательств его совершения). В такой ситуации орган фискального контроля обязан доставить разрешение и решение в течение 3 дней с момента начала проверки.

Налоговая проверка подлежит внесению в контрольную книгу, которую ведет предприниматель.

Курс фискального контроля

Орган налогового контроля инициирует и проводит контрольные процедуры. В рамках этой процедуры аудита орган может провести налоговую проверку на основании положений Налогового кодекса. Однако, в отличие от контроля, осуществляемого налоговым органом, орган налогового контроля не уведомляет проверяемого лица о намерении начать налоговую проверку. Налоговая проверка заканчивается протоколом, по которому налогоплательщик может представить оговорки и разъяснения в течение 14 дней. Орган налогового контроля обязан их проверить в течение 14 дней. Отчет о налоговом контроле завершает эту проверку, но не завершает аудит.

В рамках процедуры аудита применяются положения Налогового кодекса.

Орган фискального контроля осуществляет контрольную деятельность в присутствии проверяемого лица, если контролируемая сторона не отказывается от участия в этих действиях в письменной форме. Фискальный контроль проводится, как правило, в зарегистрированном офисе или в месте хранения документации и операций. Контролеры имеют право входить в здания, право осматривать, проводить слушания.

Правила налагают на контролируемое лицо обязательство предоставлять доступ к файлам и книгам, связанным с предметом контроля, разрешать регистрировать доказательства, представлять переводы документов, выполненных на иностранном языке.

Конец налогового контроля

В большинстве случаев контрольная процедура органа налогового контроля заканчивается решением, принятым на основании Налогового кодекса.

Иногда орган налогового контроля выдает результат проверки. Это тот случай, когда были обнаружены нарушения, но решения не могли быть приняты (например, если уже есть решение в некоторой степени). Приказ о прекращении контрольного производства выдается в случае ограничения налогового обязательства.

До вынесения решения или результата проверки орган фискального контроля должен назначить контролируемый период в 7 дней, чтобы прокомментировать собранные доказательства.

средства правовой защиты

Апелляция на решение директора управления фискального контроля через орган этого органа направляется в орган налоговой апелляции, то есть к директору налоговой палаты или директору таможенной палаты. Апелляция должна быть подана в течение 14 дней с момента принятия решения на веб-сайте.

Право на исправление декларации после налоговой проверки

Как правило, право на исправление декларации приостанавливается на время проведения аудиторского разбирательства в объеме, охватываемом разбирательством. Однако в течение 7-дневного периода, установленного органом фискального контроля перед решением или результатом проверки, инспектируемая сторона может скорректировать - в объеме, охватываемом процессом проверки - ранее поданную налоговую декларацию. Орган фискального контроля должен проинформировать сторону об этой возможности исправления, назначив ее в вышеупомянутую 7-дневный срок. Если инспектор представил исправление, он должен сообщить об этом в налоговую инспекцию в течение 3 дней.

Право на исправление декларации все еще может быть реализовано после окончания инспекционного производства в объеме, не охватываемом решением, определяющим размер налогового обязательства.

Джоанна Субзда   налоговый консультант, финансовый партнер ATA Джоанна Субзда
налоговый консультант, финансовый партнер ATA

Эта статья носит исключительно информационный характер и является публикацией, вдохновленной содержанием газетных статей, толкований налоговых органов и решений административных судов. Это не является советом или налоговым или юридическим заключением по смыслу ст. 2 параграф 1 и ст. 31 Закона о налоговых консультациях (Законодательный вестник 1996 года № 102, пункт 475 с поправками) и отражает взгляды, высказанные авторами публикации. ATA Tax Sp. z o. o. не несет ответственности за возможные последствия решений, принятых на их основе.

Смотрите также

  1. Налоговые проверки и процедуры - небольшое руководство для налогоплательщика
  2. Налоговое производство - цель и курс
  3. Проверка деятельности - немного формализованная процедура проверки