Свежие новости

Ольга Кобылянская план - Ольга Кобылянская биография план

  1. похожие записи

Ольга Кобылянская родилась в городке ҐураТумора (современное название Гура-Гуморулуй) на юге Буковины (сейчас - территория Румынии) 27 ноября 1863 в семье мелкого служащего.

Отец, Юлиан Кобылянский, родился в Галиции.
Отец Ольги Кобылянской рано осиротел, самостоятельно получал образование, зарабатывая на нее частными уроками (учил грамоте детей по разным семьях). Это позволило занять пост подрядного урядника, а впоследствии - мандатор. Свою карьеру Юлиан Кобылянский завершил громким процессом против жестокости одного богатого помещика, после этого работал в суде.
Он принадлежал к благородному роду, который имел герб и происходил из Приднепровья. Мать Ольги, Мария Вернер, происходила из немецкой семьи, которая дала германской поэта-романтика Захария Вернера. Будучи сполненою немкой, из любви к своему мужу Мария Вернер изучила украинский язык , Приняла греко-католическую веру и воспитывала детей в почете и любви к своему украинскому корни.
Мать, Мария Иосифовна Вернер, происходила из ополяченого немецкой семьи. Ее родственником был известный немецкий поэт-романтик Захария Вернер. Из любви к своему мужу, Мария Вернер изучила украинский язык, приняла греко-католическую веру и воспитывала всех детей в уважении и любви к украинства . Леся Украинка очень любила и глубоко уважала Марию Вернер, называла ее «наша кроткая« Святая Анна ».
В многодетной семье (семеро детей) Ольга была четвертым ребенком.

В 1868 г.. А. Кобылянской переводят в Сучави, впоследствии семья Кобылянских переезжает в Кимполунга, где среди роскошной природы прошли детство и юность Ольги.

Биография Ольги Кобылянской чрезвычайно насыщена событиями. Она родилась 27 ноября 1863. в городке Гура-Юмор в Южной Буковине в многодетной семье мелкого чиновника. С детских лет она знала не только украинский , Но и польский и немецкий языки, которыми говорили в ее семье. Детство и юность будущей писательницы прошли в румынско-немецких городках Гура-Юмор, Сучава, Кимполунг. Позже она жила в с. Димка, а с 1891. - в Черновцах.
В Кимполунге девушка посещает начальную народную школу, где обучение осуществлялось исключительно на немецком - официальным языком тогдашней Буковины. И хотя приходилось жить в немецко-румынской окружении, отец позаботился, чтобы дочь частно изучала и украинский язык Еще один язык - польский - постоянно звучала дома. В школе на О. Кобылянской большое влияние оказала его учительница госпожа Миллер, которая привила девочке любовь к книгам, а в беседах о литературу стала для нее старшей подругой.

Выдающимся достижением украинской литературы, весомым вкладом писательницы в разработку темы земли в мировой литературе есть повесть Кобылянской «Земля». "Факты, побудившие меня написать" Землю ", правдивы. Лица почти все что к другу также из жизни взятые. Я просто физически терпела под зьявиськом тех фактов, и когда писала, ох, как волнами рыдала! .. "- вспоминает О. Кобылянская в автобиографическом очерке" О себе самую ". Именно это дало основания Франко назвать "Землю" произведением, которое, кроме художественной ценности, "будет длительное значение еще и как документ способа мышления нашего народа во время нынешнего тяжелого лихолетья".


Из народной школы Ольга перешла к девичьей «нормальной» школы, в которой училась только до пятого курса, потому что для оплаты дальнейшего обучения "дочки у отца не хватало денег - хорошее образование важно дать прежде всего сыновьям.
Незначительное время семья Кобылянских жила в г.. Сад-городе, но из-за болезни отца, которому необходимо было горный воздух, 1869 Кобылянский переехали в Кимполунга. Там Ольга закончила четыре класса начальной школы, где преподавание велось на немецком языке. Частно девушка брала уроки украинского языка . В этот период Ольга много читает на немецком языке (других книг не было), начинает писать стихи. Но о дальнейшем образовании думать не приходилось из-за нужды большой семьи.
Но с таким положением дел Ольга не могла смириться и продолжила обучение самостоятельно, впоследствии став одной из самых образованных женщин своего времени. К предпочтений Ольги можно добавить увлечение музыкой, безграничную и неизменную любовь к которой Кобылянская пронесла через всю свою творчество.

II. Предпочтения О. Кобылянской. (С детства будущая писательница увлекалась музыкой, имела еще одно хобби - страсть к верховой езде, девушка очень хорошо рисовала, но, не имея соответствующей для этого школы, видмовила¬ся от этого занятия.)


Тогда же она имела и еще одно хобби, о котором упоминала в дневнике, - это страсть к верховой езды, что дарила ей ощущение полной свободы. Еще одним увлечением писательницы было живопись, но, не имея соответствующей для рисования школы, Ольга отказывается от этого занятия.

Тогда же она приняла активное участие в феминистической движении. Находясь в 1894 году у истоков создания «Общества русских женщин на Буковине», Кобылянская обосновала цель этого движения в брошюре «Несколько об идее женского движения». Писательница поставила вопрос о тяжелом положении женщины "среднего слоя», активно выступила за равноправие женщины и мужчины, за право женщины на достойную жизнь. В следующем, 1895 году «Общества русских женщин на Буковине» был переименован в «Общество русских женщин» на Буковине, а О. Кобылянская покинула его. В феврале 1902 году в Черновцах было создано еще одно женское общество «Кружок Украинский девушек », одним из организаторов которого также была О. Кобылянская. Члены вновь кружка выбрали писательницу председателем общества.

В возрасте 13-14 лет будущая писательница пишет стихи на немецком языке.
В 1880 г.. Написано первое немецкоговорящее рассказа О. Кобылянской - «Гортенза, или Очерк из жизни одной девушки», в 1883 - «Воля или судьба». Затем были созданы аллегорические зарисовки «Видение» (1885), «Голубка и дуб» (1886), рассказ «Она вышла замуж» (1886-1887).

Эти мысли оказались в ранних произведениях писательницы. В некоторых из них ( "Гортенза", "Она вышла замуж" и др.), Описывая духовный мир своих героинь, писательница делает упор на их поисках личного счастья. В "Человеке", а еще больше в "Царевна" личное счастье героинь Кобылянской большей или меньшей степени уже связывается с социальными проблемами, активной позицией человека в жизни, с необходимостью бороться с обстоятельствами, сковывающие развитие его духовных сил.

Условно названный «Кимполунгских» период раннего творчества О. Кобылянской знаменательный и переломом в его мировоззрении, который вызвало знакомство писательницы начинающего с Софией Окуневской, дочерью уездного врача.

В 1880 году Ольга Кобылянская написала свой первый рассказ на немецком языке «Гортенза, или очерк из жизни одной девушки». Этой первой попыткой Ольга Кобылянская поделилась со своими друзьями, и имея не слишком положительный отзыв, никогда больше не вспоминала о произведении. Большое значение для него имело знакомство и дружба с-первой на Буковине женщиной врачом Софией Окуневской и известной писательницей и общественным деятелем Натальей Кобринской, которые направляли девушку на путь служения родной Украинский культуре .
Именно она, а затем и ее свояченица Наталья Кобринская, прочитав первые произведения Ольги, убедительно советовали ей писать на украинском. Как вспоминает сама писательница, С. Окуневская первой заговорила к ней на украинском языке, она же учила ее фонетики, а вместе с Н. Кобринской доставала для нее лучшие произведения из Украинский литературы , Которые должны были помочь будущий писательницы выработать хороший стиль.
С 1889 до 1891 жила в с. Дымка. Позже она вместе с семьей переехала на постоянное жизни в Черновцы, активно участвовала в женском движении, в 1894 году выступила одним из организаторов «Общества русских женщин на Буковине» Важным событием во ржи и О. Кобылянской было знакомство с Софией Окуневской, одной из самых образованных женщин тогдашней Галичины. Именно она убедила писательницу писать Украинский язык и познакомила ее с украинской писательницей Натальей Кобринской, которая пропагандировала женское движение в Галичине. Увлекшись феминистическими идеями, О. Кобылянская впервые в украинской литературе нарушает тему эмансипации женщины.
О. Кобылянская старательно осваивала законы родного языка, хотя это давалось нелегко. Будучи уже известной писательницей, она часто просила украинских художников исправлять язык ее произведений.

В 1888 г.. О. Кобылянская начала писать на немецком языке повесть «Лореляй», которая в 1896 году была опубликована на украинском языке под названием «Царевна».

Творчество В Южной Буковине, заселенной преимущественно немцами и румынами, жили и украинцы. Но украинских школ или культурно-образовательных учреждений в 1860-1880-е годы здесь не было. Немецкая школа не могла дать Кобылянский любых знаний по истории культуры украинского народа . первые литературные произведения О . Кобылянской, написанные на немецком языке еще без четкого представления, "что значит слово« литература », приходятся на начало 80-х годов (« Гортенза, или очерк из жизни одной девушки "," Судьба или воля? »). Ранние неопубликованные произведения Кобылянской ( «Гортенза», «Рисунок из народной жизни на Буковине», «Видение», «человек из народа» и др.) сегодня сохраняют преимущественно познавательное значение, отражая отдельные сцены из жизни местечковой интеллигенции, людей из народа.
Именно благодаря этой повести с О. Кобылянской как писательницей знакомится Леся Украинка, которая прочитала рукопись и с тех пор пристально следила за ее произведениями. Творчество В Южной Буковине, заселенной преимущественно немцами и румынами, жили и украинцы

Ольга Кобылянская жизненный и творческий путь

Ю. Кобылянский вышел на пенсию в 1833 и поселился с семьей в с. Дымке Серетського уезда. Для О. Кобылянской разлука с любимым краем была тяжелой и мучительной, там, по ее словам, она оставляла «большую часть своей души и своих чувств, много образов, воображения и своей силы».

Лучшие произведения писательницы вышли в переводах на многие языки, в частности славянскими, сыграли и играют важную роль в межславянских литературных контактах, поднимая международный престиж украинского художественного слова.


Из-за болезненности матери и через младших братьев Ольги, которые заканчивали обучение, семья в 1891 переезжает в Черновцы - город, в котором О. Кобылянская жить до самой смерти. Для писательницы начался новый период жизни.

Тогда же она активно участвует в так называемом феминистической движении, который затронул многие наболевших вопросов, над которыми задумывались представители передовой интеллигенции. Став в 1894. одной из инициаторов создания "Общества русских женщин на Буковине", Кобылянская обосновала цель этого движения в брошюре "Несколько об идее женского движения". Писательница поставила вопрос о тяжелом положении женщины "среднего слоя", активно выступила за равноправие женщины и мужчины, за ее право на достойную человека жизнь.


С приездом в Черновцы - «сердца Буковинской Украины» - для нее открывается новый мир, широкий и богатый для творческой работы. Здесь Кобылянская входит в круг прогрессивной интеллигенции, глубже знакомится с Украинский литературной жизнью .
Творчество Кобылянской 20 - 30-х гг., В период, когда Северная Буковина оказалась под властью боярской Румынии, проходила в особенно сложных и тяжелых условиях. Украинский язык и культура в этом крае жестоко преследовались, но и в таких условиях Кобылянская налаживает контакты с на украинском литературной молодежью прогрессивного журнала "Луч" (1921 - 1923), с львовским месячником "Новые пути", с харьковским издательством "Движение", где в течение 1927 - 1929рр. вышли ее "Сочинения" в девяти томах.
Здесь она могла читать литературные и художественные журналы, знакомиться с произведениями современной украинской литературы, общаться с образованными людьми, интеллигенцией .. Поэтому жизнь писательницы, становясь все разнообразнее и богаче на события, дает новые, дополнительные импульсы для творческих поисков .

Изображение жизни села, его социально-психологических и морально-этических проблем стало второй ведущей линией творчества Кобылянской. "Дневники" писательницы убедительно свидетельствуют, что во второй половине 80-х гг. Она уже задумывается над судьбой народа, связывая проникновения в его жизни с освоением социалистических идей.


В 1892г. писательница пишет работу «Равноправие женщин», того же года выступает в журнале «Народ» с очерком «Женская представление в Чикаго». В следующем году участвует в издании альманаха «Наша доля», помещая в нем обзорную статью о женском движении в странах Европы.

Ольга была четвертым ребенком в семье. Росла свободолюбивой, изящной. Почитала литературу и народное творчество. В семье в большей степени говорили на немецком и польском языках, изредка - на украинском. Частые переезды семьи по месту службы отца обогащали мировоззрение девушки.


В 1894 печатает в журнале «Заря» повесть «Человек» (посвящена Н Кобринский - известной в Галичине писательницы и общественному деятелю, инициатору создания Общества русских женщин, которое развернуло широкий феминистическое движение), делает публичную доклад «Несколько об идее женского движения» опубликованную впоследствии в газетах, открывает библиотеку, учит детей грамоте.

В последующие годы О. Кобылянская активно пишет повести и рассказы «Он и она» (1895), «Царевна» (1896), «Что я любил» (1896), а далее «Ниоба», «Некультурная», «Природа», (1898), «Земля», «в воскресенье рано зелье копала», «Через кладку", "За ситуациями», «Апостол черни» и многие другие произведения, в которых не только воспроизвела глубинные процессы социального и общественного бытия, но и выработала модерна неоромантический-символистскую стилистику с впечатляющим импрессионистическим раскрытием психического состояния человека.

Обстоятельствами жизни и творчеством Кобылянская глубоко вросла в буковинский почву. Вместе с тем она никогда не замыкалась в узких этнографических рамках и охватывала зрением всю Украину. Активная участница всеукраинского литературного процесса , Кобылянская постоянно общалась с культурами других народов, в частности тех, которые жили в Австро-Венгерской империи. Благодаря новаторству, созвучности прогрессивным тенденциям мировой литературы проза Кобылянской в ​​ее вершинных проявлениях вызывала и вызывает значительный интерес не только в нашей стране, но и за ее пределами.

В 1902г. писательница написала социально-психояогичну повесть «Земля». В 1903. Ольга собралась второй раз поехать в Киев - на юбилей Лысенко. И тяжело заболела мать, и она вынуждена была остаться дома. Тяжелая работа по хозяйству, а также простуда вызвали болезнь в самой О. Кобылянской. В конце 1903 ее разбил частичный паралич. И хотя лечение на немецких и чешских курортах в известной степени обезвредили последствия болезни, начиная с 1903. она постоянно болела, а средств на систематическое лечение не хватало. Примерно в то же время, в начале 1900-х pp. О. Кобылянская переживает драму личной жизни, связанную с именем Осипа Маковея.

НЕТ. Ведущие мотивы творчества О. Кобылянской. (В ранних произведениях писательницы звучат мотивы, связанные с поиском личного счастья, ее героини имеют актив¬ну жизненную позицию, борются с обстоятельствами, тормозят развитие духо¬вних сил ( "Она вышла замуж", "Царевна", "Человек"). Также О. Кобылянская касалась морально-этических проблем жизни интеллигенции (новелла "Аристократ¬ка", повести "Через кладку", "За ситуациями", "Апостол черни»). Изображение жизни села, его социально-психологических проблем стало второй ведущей линией творчества писательницы ( «Нищая", "Земля", "Некультурная»).)
Значение Маковея в судьбе писательницы невозможно недооценить: именно он, издавна приятелюючы с О. Кобылянской, стимулировал ее творчество, был первым проницательным профессиональным критиком, именно Маковей на страницах редактируемых им изданий вводил будущую писательницу в культурную среду.

Выступив в середине 90-х гг. Как украинская писательница с рассказами и повестями из жизни интеллигенции, Кобылянская протяжении почти полувека создала десятки рассказов, очерков, новелл, повестей, критических и публицистических статей, переводов, оставила значительное по объему переписки. Большая часть ее произведений написана на немецком языке. Из них только некоторые были напечатаны в периодических изданиях; в 1901. они вышли отдельной книгой под названием "Kleinrussische Novellen". Отдельное идейно-тематическую группу составляют мемуарные и публицистические произведения Кобылянской, написанные в советский период ее деятельности.


Длительные дружеские отношения, которые возникли между ними с взаимной симпатии переросли в чувство любви. А. Кобилянеька мечтала о браке, а также первой заговорила об этом. Однако О. Маковей неожиданно женился на другой женщине.

В произведениях Кобылянской периода первой мировой войны и времен боярско-румынской оккупации Северной Буковины появились некоторые новые мотивы. В рассказ писательницы вошла тема войны ( "Иуда", "Письмо осужденного солдата своей жене", "Навстречу судьбе" (1917), "Сошел с ума" (1923) и др.), Которая была одной из ведущих в творчестве В. Стефаника, Марка Черемшины, О. Маковея, К. Гриневичевой и др.


Такой немотивированный поступок со стороны любимого человека больно поразил писательницу: до конца жизни О. Кобылянская оставалась одинокой.

В 1909. писательница написала лирико-романтическую повесть «В воскресенье рано зелье копала», взяв за основу песню Маруси Чурай «Ой не ходи, Григорий».

В течение 1915-1923 pp. О. Кобылянская пишет ряд рассказов, новелл, очерков, в которых раскрывает трагическую безысходность, страдания, разлуку и боль, вызванных драматизмом ситуации, порожденной Первой мировой войной - «Письмо осужденного солдата своей жене», «Навстречу судьбе», «Иуда» ( все - 1917), «Снится» (1922), «Сошел с ума» (1923), которые вошли в сборник «Господь молчит ...» (1927).

В произведениях Кобылянской периода Первой мировой войны и времен румынского господства появились некоторые новые мотивы. К рассказов писательницы вошла тема войны ( "Иуда", "Письмо осужденного солдата своей жене», «Навстречу судьбе» (1917 г.), «Сошел с ума» (1923) и др.) - подобно произведений Василия Стефаника, Марка черемухи, Осипа Маковея, Екатерины Гриневичевой и др.


В 1926-1929 pp. в Харькове выходит девятитомной собрание сочинений писательницы.

В 1941 г.. Румынская военная жандармерия устанавливает надзор за О. Кобылянской, готовя судебную расправу над ней.

О. Кобылянская умерла 21 марта 1942г.

Умерла О. Кобылянская 21 марта 1942 в Черновцах.


Оккупационные власти запретили публиковать некролог украинском языке и произносить речи над могилой. Оккупационные власти запретили публиковать некролог украинском языке и произносить речи над могилой

Ольга Кобылянская жизненный и творческий путь

В Черновцах в доме, где жила писательница, в 1944 открыт мемориальный музей, к 100-летнему юбилею Кобылянской, ее имя присвоено Черновицком театру, улицам в городах Буковины.

В Черновцах действует единственный в Украине Литературно-мемориальный музей писательницы, расположен в доме, где Ольга Кобылянская жила с 1925 до самой смерти. Там, среди многочисленных экспонатов и личных вещей, хранится уникальный документ - дневник Кобылянской. Это два общих тетради, написанные на немецком языке (некоторые слова Украинские и польской). Первая запись сделана 1 ноября 1883.
В 1973г. открыт музей писательницы в с. Димка, где она летом отдыхала.

Повесть О. Кобылянской «Человек» является первой в украинской литературе попыткой раскрыть проблему эмансипации женщины. Произведение посвящено униженном положению женщины в тогдашнем обществе.

Правительство Украины установил ей пенсию, хотя она жила в соседней боярской Румынии. Ольге Кобылянской было принято в Союз писателей Украины.


Еще в 1887 г.. Кобылянская решилась опубликовать рассказ «Она вышла замуж», но редактор альманаха «Первый венок» И. Франко отклонил его через «слащаво-сентиментальный» стиль. Автор внимательно переработала произведение: перевела его с немецкого языка на украинский , Углубила ситуации, связанные с судьбой героини, четко очертила ее образ, а главное - по-новому решила поднятую проблему, что, в частности, проявилось и в изменении названия.
В 1883 году молодая писательница закончила работу над повестью «Судьба или воля», где более четко очерчены образы и сюжетные линии. Ярко выступает фигура главной героини, которая, несмотря на бедность, достигает цели - получает образование. В последующие годы молодая писательница продолжает искать себя в прозе, работает над рассказом «Она вышла замуж». Но все попытки напечатать Произведение не приносят успеха: ей отказали и в Украинский И в немецком изданиях из-за несовершенства произведения. Но Ольга Кобылянская не сломалась, продолжала дорабатывать рассказы и заниматься самообразованием.
В центре повести - молодая девушка Елена Ляуфлер, дочь лесного советника, она восстает против традиционной трактовки обществом роли женщины, интересы которой ограничены тремя немецкими «К»: Kinder, Kjrche, Kuche (дети, церковь, кухня).
Творчество Кобылянской 1920-1930-х гг., Когда Буковина оказалась под властью Румынии, проходила в сложных условиях. Украинский язык и культура была объектом преследований, но и в таких условиях Кобылянская налаживала контакты с украинской литературной молодежью журнала «Луч» (1921-1923 гг.), с месячником «Новые пути» (Львов), издательством «Рух» (Харьков), где в течение 1927-1929 гг. вышли ее «Сочинения» в 9 томах.
Героиня повести много читает «серьезных книг», тонко чувствует красоту природы, человека, произведений искусства. ее глубоко волнует музыка, которая способна раскрыть тончайшие переживания человека, ей душно в окружении обывателей, вся ее сущность проникнута тоской по другим, высокодуховным, целенаправленным жизнью, где бы она могла быть независимой, творить свою судьбу, а не быть только женой и матерью ю, придатком и украшением мужчины. Елена отстаивает свое право быть Человеком, иметь право на саморазвитие и рост, на личный выбор, и иметь возможность реализовать это свое право.

Восприятие Кобылянской немецкой культуры проходило через ее личные связи с известными немецкими и австрийскими редакторами и издателями журналов и газет. Это общение позволило ей напечатать на немецком языке разные произведения, как «Природа», «Битва», «Некультурная», «Мужик».


Девушку поддерживал только студент-медик Лиевич, который учился в Швейцарии и оттуда привез новые взгляды на общественную жизнь, на место женщины в нем. Знаком с новейшими философскими идеями, он доказывал, что будущее женщин - в их руках, что образование направит их на новые пути. Но судьба была немилосердна к девушке: студент умер, и снова она осталась одинокой.

В 1873 -1877 гг. Училась в начальной четырехклассной немецкой школе. Не имея возможности учиться дальше, дальнейшую освичу она получала самостоятельно.


А мир, которому она противостояла, оказался слишком сильным, и в конце концов под тяжестью общественных и семейных обстоятельств она вынуждена им покориться: чтобы спасти родителей от полного разорения и найти какую-то опору в жизни, она выходит замуж за духовно убогую чужую ей человека.

С 1927 года в Украине было начато издание девятитомной собрание сочинений Кобылянской. В том же году в честь 40-летия литературной деятельности ей была назначена правительством пенсия, дала писательницы возможность улучшить материальное положение и приобрести собственный дом, в котором писательница прожила последние годы своей жизни.


Итак, повесть «Человек» - одно из первых произведений Ольги Кобылянской, что показал незаурядные способности писательницы к изображению тонких движений человеческой души.

Одним из центральных произведений нашей литературы стала повесть «Земля», в которой Кобылянская на основе реальной трагедии братоубийства, которое произошло осенью 1894 в селе Дымка вблизи Черновцов, возбудила вечную тему власти земли над крестьянином. Трагедия ужасает прежде всего потому, что произошла в семье добрых, трудолюбивых, порядочных хозяев.

Продолжая проблематику "Человека", повесть "Царевна" (1895) свидетельствовала о расширении мировоззрения писательницы, углубления ее реалистической манеры, средств психологического анализа. Повесть имеет сложную творческую историю. Писалась она и дорабатывалась длительное время (1888 - 1893), первоначальный текст ее был немецкий, позднее - украинский. Напечатана повесть была в газете "Буковина" (1895) и того же года вышла в Черновцах отдельным изданием.


Ивоника и Маша, пока стали собственниками своего поля, много вытерпели. Теперь они также тяжело работают, но усталость сочетается с радостью, потому что земледелие приносит достаток, успокаивает сердце. Поэтому Федорчуки даже понятия не имеют о какой-то покой, они, «как черные воли», тянут свой плуг с утра до ночи, чтобы отблагодарить земле-кормилице хлеба и счастья, которые она дает.
Немецкий язык, как и немецкая культура, сыграли положительную роль в жизни и творчестве Кобылянской. Они, как справедливо заметила Леся Украинка, помогли Кобылянской выйти в широкий мир общечеловеческой культуры. Но для утверждения Кобылянской как украинской писательницы необходимо было глубоко знать не только украинский язык, но и достояние украинской литературы . Эту истину она все яснее начала осознавать и с конца 80-х годов настойчиво изучает культурное наследие своего народа, проявляет все больший интерес к его жизни.
Работа на земле - это смысл их жизни. Искренние надежды родителей связаны с тем, чтобы и сыновья так же уважали землю, ревностно работали на ней. И они сердцем чувствуют, что этим надеждам не осуществиться, потому что младший Савва не хочет идти их путем. Заметив, что Савва безразлично относится к хозяйствованию, с призванием земледельца, отец занимается тревогой.

Больная писательница особенно остро восприняла человеческое горе, вызванное войной. В 1914 году она пишет антивоенные новеллы «Иуда», «Снится», «Навстречу судьбе», «Письмо осужденного солдата своей жене». Следующие новеллы «Волчица», «Одигривай, солнце», «Господь молчит» не внесли ничего особенного в творчество писательницы.


Все же он лелеет надежду, что сын станут мудрее, обратится к земле. Согласно произведенных крестьянством моральных, социальных норм Ивоника пытается повлиять на непутевого сына главным стимулом - правом собственности на землю.

В новелле "Нищая" (1895) писательница впервые показывает человека из народа, оказалась без средств к существованию, живет с милостыни. В середине 90-х гг. Писательница углубляет знания жизни крестьянства, чему способствуют ее тесные контакты с жителями буковинских сел, в частности Дымки, что впоследствии войдет в ее творчество страшной трагедией-братоубийством ( "Земля").


Отец предостерегает Савву, что при такой его поведении он может остаться без собственной нивы. Поэтому в сознании Саввы вызревает план: если остаться единственным сыном, то отца земля перейдет ему в наследство, что бы там не было.

Когда Ольге было 5 лет, отца переводят в город Сучави. Там Кобылянской подружились с местным священником и украинским писателем Николаем Устияновичем. Как между семьями целом, так и между их дочерьми, в частности Ольгой Кобылянской и Ольгой Устиянович, зародилась искренняя дружба, которая продолжалась до конца жизни писательницы.


Писательница постепенно, но неуклонно обосновывает возможность преступления, акцентируя на соответствующих психических качествах Саввы. Тот без каких-либо волнений мог застрелить зайца или птицы, убить без всякой необходимости, следовательно, привыкал к пролитию крови. Упреки брата Михаила за связь с вороватой Рахирой розлютовують Савву, к тому же и Рахира заявила парню, что без земли их счастье невозможно.

Реалистичные и романтические тенденции творчества Кобылянской своеобразно сочетаются в одном из ее лучших произведений - повести «В воскресенье рано зелье копала», в основе которой - мотив романтической баллады «Ой не ходи, Григорий, да и на вечерницы», неоднократно разработанной украинскими писателями, в частности Михаил Старицкий - в одноименной драме. Повесть переведена на многие языки, была инсценированная, с успехом шла на сцене.


Теперь Савва оказался перед выбором. Чтобы не потерять Рахири, он идет по «тропе» библейского Каина, решившись на страшное преступление братоубийства. Трагедия одним махом разрушил семью Федорчуков, принесла всем неслыханные страдания.

Жена его происходила из семьи поляка-эмигранта. Она долго работала гувернанткой в ​​семье сельского священника.


Ольга Кобылянская жизненный и творческий путь

С главной темой власти земли связана тема солдатчины, исследуемая в повести в традиционном русле, проложенном народными песнями, творчеством Тараса Шевченко, Марко Вовчок, Юрия Федьковича, Ивана Нечуй-Левицкого, Панаса Мирного.

Отец, мелкий чиновник Юлиан Яковлевич Кобылянский, родился в Галиции. Принадлежал к благородному роду, имел свой герб и происходил из Приднепровья. Однако бумаги о благородное с легкомысленной руки Якова Кобылянского (отца Юлиана и деда Ольги Кобылянской, который проживал в Бучаче) ни были нотариально подтверждены, ибо считал, что сыну будет достаточно для заработка его умной головы. Это должно впоследствии большое влияние на судьбу писательницы.


Весть о «императорскую службу» ошеломила Ивонику. Чтобы искупить сына Михаила, свою единственную надежду, он продает воли, дает взятки чиновнику, но все же не спасает Михаила от солдатчины. Трудно переносит службу парень: «ежеминутно слышать - там один умер, здесь избил лошадь какого насмерть ... Там какой-то Стратився ... Мы ничего другого как собаки!» - горько жалуется отцу Михаил на свою горькую.

Ольга Юлиановна Кобылянская родилась 27 ноября 1863 в городке Гура-Юмор в Южной Буковине в многодетной семье служащего.


Кобылянская с исключительной силой психологизма передает виболене на протяжении многих поколений отношение украинского крестьянства к службе в армиях чужих ему государств. Поэтому Ивоника не верит словам чиновника, цесарское войско поможет юноше увидеть мир и набраться «науки». Отец сердцем чувствует, что отдать сына в солдаты означает «казнить его», если не навсегда, то на долгие годы, значит обречь его на страдания.

И хотя теме земли было посвящено очень много произведений, как в украинском, так и в мировой литературе, именно в «Земле» всесторонне раскрыт характер процесса мышления земледельца, только в этом произведении впервые освещен его нелегкой жизни в триедином измерении - социальные, национальные и психологическом .

похожие записи

  • Ольга Кобылянская биография сокращенно Ольга Кобылянская 1863 - 1942 биография сокращенно Родилась Ольга Кобылянская 27 ноября 1863. в городке Гура-Юмор в Южной Буковине в многодетной семье мелкого чиновника. [...]
  • Ольга Кобылянская Вальс меланхолический Ольга Кобылянская 1863 - 1942 Valse melancolique читать в полном объеме Фрагмент Не могу слушать меланхолической музыки. А уже меньше такой, что привлекает сразу душу ясными, к [...]
  • Ольга Кобылянская Человек Ольга Кобылянская 1863 - 1942 Человек читать в полном объеме ПОВЕСТЬ С ЖЕНСКОГО жизнь посвящена достопочтенной Натали Кобринский Das Reich der Luge ist aufrecht, wie es [...]
  • Лина Костенко жизненный и творческий путь Лина Костенко год рождения 1930 жизненный и творческий путь сокращен Основные произведения: Драматическая поэма «Снег во Флоренции», «Дума о братьях никак азовских», роман в стихах «Маруся [...]
  • Леся Украинка жизненный и творческий путь Леся Украинка 1871 - 1913 жизненный и творческий путь сокращен Основные произведения: Сборники стихов «На крыльях песен», «Думы и мечты», «Отзывы», поэма «Старая сказка», драма-феерия «Лесная [... ]

Похожие

Бас Ольга Андреевна
Должность
Княгиня Ольга и князь Владимир - наши земляки. ВИДЕО
Княгиня Ольга (Святая Ольга) родилась в Плиснеске на Бридщини, а князь Владимир (Владимир Святославович) - в селе Будятичи (ныне окраина города Нововолынск). Эти гипотезы на научном уровне доводят львовские ученые, кандидат исторических наук Игорь Мицко (о княгине Ольге) и доктор наук, историк Юрий Дыба (о князе Владимире).
« Гортенза, или очерк из жизни одной девушки "," Судьба или воля?