Свежие новости

Муратова хотела вложить Ступку в постель с дочерью

Просмотрев фильм Киры Муратовой «Два в одном», я уже несколько дней не могу прийти в себя - настолько он меня поразил. Возможно, отчасти это вызвало сама обстановка - Сочи, «Кинотавр», многочисленные знакомства, и, наконец, сам факт, что украинская лента имела честь открывать конкурсную программу российского фестиваля «Кинотавр». Но, пожалуй, дело не в этом, уверена, что когда посмотреть его дома на диване, впечатления будут ни чем не хуже.

Я уже очень много слышала высказываний о картине Киры Георгиевны, все называют это чем-то гениальным, ничем не похожим на другие ее работы, это действительно что-то новое в украинском кино ... Но ни разу никто не оговаривается о самом содержании фильма, о роли, которую сыграл Богдан Ступка. Так вот, я попробую коротко передать увиденное, потому что в прокат лента выйдет еще не скоро, а уже так много разговоров.

Фильм состоит из двух новелл, почему собственно и называется «Два в одном». Сценарий к первой части написал человек Киры Муратовой Евгений Голубенко, ко второй - российская актриса Рената Литвинова, которая и сыграла одну из главных ролей. Должен сказать, что два сценария между собой настолько разные, что нужно быть гением, чтобы из них сделать один фильм. Кире Георгиевне уже нужно отдать должное за то плавный переход этих совершенно разных между собой, ничем не связанных новелл.

Целая первая часть происходит в театре. Фильм начинается выходом персонажа-декоратора театра Витька (играет Сергее Бехтерев) на сцену пустого театра с фразой «Быть ​​или не быть? Вот в чем вопрос! ». Не найдя ответа на свой вопрос, Витек замечает, что неподалеку висит на шнурке человек (по сценарию - один из актеров). Витек, долго не думая, начал спускать повешенного на землю, но не для того, чтобы убедиться, он еще жив, а для того, чтобы снять с него кольцо, которое, видимо, заметил давно.

Витька по этому делу застукал его коллега-уборщик, за что потом и поплатился - в конце первой сюжетной линии декоратор его убивает молотком. Так, сладости убийства Муратова-режиссер себя не лишила.

Всех работников театра изображено, мягко говоря, придурками, потому труп того висельника по каким разным причинам, то поднимали, то опускали, то накрывали, то раскрывали его, кто-то просто себе любовался им ... При этом преспокойно готовясь к началу представления. И так целую первую новеллу.

Спектакль начинается, но труп остается на сцене, прикрытый какой-то декорацией - милиция так и не приехала. Вдруг в фильме начинается какая-то возня: сначала опустили не ту декорацию, затем начинает падать снег (по сценарию, то была новогодняя ночь), а в самом зале среди людей появляется мужчина-рассказчик, который начинает рассказ о старом Дон Жуана Андрея Андреевича (играет Богдан Ступка), который за всю свою жизнь так и не смог никого по-настоящему полюбить. С этого и начинается вторая новелла. Как позже призналась Кира Георгиевна, что это был логичный переход от одной новеллы к другой, который они смогли придумать. Что же, по-моему, очень удачно, ибо то, что это был переход, я узнала только от самого Муратовой.

Дальше начинается самое интересное - в окне своей квартиры появляется Андрей Андреевич - эпатажный, роскошный мужчина старшего возраста, который примеряет шляпы. Этажом ниже также примеряет шляпы молодая девушка (Наталья Бузько), которую он вызывает к себе. Позже оказывается, что это папа и дочь, но сначала зритель этого не знает ... Когда она приходит к нему, начинается бурная сцена - папа раздевает до гола свою дочь, щупает ее за все интимные части тела, при этом угрожая: «Если ты сегодня не приведешь мне женщину, которую я полюблю, то вынуждена будешь сама спать со мной ». Дочь стоит спокойно, лишь слегка переводит дух, говорит: «Да ты же мой папа!». А он: «Ну и что? Я узнал об этом недавно ».

Новогодняя ночь приближается ... Дочь, долго не думая, приводит папе свою подругу (Рената Литвинова), но еще не знает, что она должна с ним спать. Андрей Андреевич, имея опыт, прячет все ключи, ставит у дверей собаку и говорит: «Отсюда никто не выйдет, пока я не кончу. А с кем буду кончать, то вы между собой сами решайте, потому что мне все равно ». Подруга была какая-то очень особенная, как и любая героиня, которую играет Литвинова. Кроме того, что она все время хохотала, еще и задавалась вопрос: «Что будет, если он не кончит?», При этом у нее был очень задумчивый вид.

Сразу после того, как встретили Новый год, Андрей Андреевич решил времени не терять, повел девушек в спальню, в которой стояла одна только роскошная кровать, белого цвета. Отец все время повторял, что оно черного цвета, подружка при этом ужасно хохотала, а дочь, закатив глаза, наминала конфеты, на которые наталкивалась на каждом шагу. Дело уже должна подходить к концу, и становится понятно, что в кровать Андрей Андреевич ляжет с подругой дочери. И ему намекнула, что она не очень возбуждена, поэтому он включил порнографические слайды где XVIII века, которые показывали почти минуту.

Дочь героя (или антигероя?), По-моему, была и сама якобы не прочь с ним спать, но меня сбила с толку одна вещь. Это когда Андрей Андреевич пошел мыться, то дочь пыталась его утопить, а подруга при этой сцене принялась смехом ... Немного, пожалуй, его притопив, девушкам удалось убежали, но отец их поймал. Замечательная была сцена, когда Андрей Андреевич стоит на снегу на Потемкинской лестнице (в Одессе) в одном халате, уже ожидая юных убийц. Так, они снова попали в его руки ...

Фильм заканчивается счастливо: дочь в ванной моет папу, а папа при этом звонит подружки ... Все счастливы ... Думаю, что это то, чего всю жизнь искал Андрей Андреевич ...

Хотя у меня сложилось уже свое впечатление о фильме Киры Муратовой, но мне все-таки интересно было услышать мнения известных людей. Вот некоторые из них

Александр Роднянский, основатель канала Студия «1 + 1», продюсер, председатель попечительского совета фестиваля «Кинотавр»:

Кира Муратова - великий режиссер, у него совершенно отдельное, творческое лицо, она не похожа ни на кого, она всегда разная Кира Муратова - великий режиссер, у него совершенно отдельное, творческое лицо, она не похожа ни на кого, она всегда разная. Ее фильмы могут нравиться, могут не нравиться, но самое главное, что Кира Георгиевна всегда неодинакова, специфическая и которой всегда, что сказать. Она во всем находит свою родную, художественную форму, поэтому этот фильм не похож на другие с ее ранних фильмов, но, безусловно, можно узнать ее стиль с первого же кадра. Он, возможно, лучший из ее последних фильмов.

Когда смотрел фильм, то очень смеялся. Должен сказать, что Кира Муратова, в своем почтенном возрасте чувствует себя более свободным, чем многие молодые люди. И это самое главное.

Но то, что фильм Киры Муратовой начинает конкурсную программу - это наносит определенный уровень этой программы, на который все другие фильмы будут ориентироваться.

Юлий Гусман, кинорежиссер, депутат российской Госдумы

Кира Муратова доказывает, что она всегда нацелена на эксперимент, поиск и на полет Кира Муратова доказывает, что она всегда нацелена на эксперимент, поиск и на полет. При этом она проявляет юную интригуя фантазию. И я очень рад этому, потому что она не стареет и не стареет ее творчество. Фильм «Два в одном» - это не похоже ни на что из творчества Киры Муратовой.

Лев Лещенко, народный артист России

Как по мне, это не совсем удачно Как по мне, это не совсем удачно. Я смотрел только потому, что мне было интересно посмотреть, а что же это такое, о чем так много разговоров. Не хочу ничего анализировать, потому что нечего.

Просто очень жаль, что столько таланта нацелено на вот такое. Но я бы дал этому фильму первое место.

Андрей Халпахчи, директор кинофестиваля «Молодость»

Когда-то была очень остроумной ответ Фаины Раневской, когда первый раз привезли в Москву картину Мона Лиза Когда-то была очень остроумной ответ Фаины Раневской, когда первый раз привезли в Москву картину Мона Лиза. И какой-то из интеллектуалов, который стоял рядом с Раневской говорит: «что-то меня Мона Лиза не производит впечатление». На что Раевская ответила: «Она уже столько веков производит впечатление, что теперь сама выбирает, на кого производить впечатление, на кого нет».

И в этом есть параллель с кинематографом Киры Муратовой, то есть у нее есть свой персональный кинематограф. Ее не спутаешь ни с кем ... Она не играет с публикой, критиками, у нее свое кино. Я чувствую, что у нее своя потребность - высказаться так или иначе. Мы можем быть с ней в резонансе, а можем не быть, но это всегда вызывает уважение, потому что это действительно авторское кино.

В фильме «Два в одном», по моему мнению, является конфликт между двумя новеллами, потому что они написаны двумя разными авторами. Первая новелла - это сценарий Евгения Голубенко (муж Киры Муратовой - авт.), Вторая новелла - это сценарий Ренаты Литвиновой. У меня какие-то части вызывают восхищение, а какие я не воспринимаю. Но это действительно кинематограф Киры Муратовой. И большим событием является то, что мы имеем такого режиссера.

Катя Осадчая, телеведущая

В этом фильме Кира Георгиевна передала дух времени, то есть то, что происходит сейчас В этом фильме Кира Георгиевна передала дух времени, то есть то, что происходит сейчас. Она просто показала человеческие пороки - люди могут красть, могут быть распущены, то есть то, что происходит сейчас в мире.

Луи Франк, солист группы Estetic Education

Это полный маразм ... Думаю, что человеку нужно прекратить свое творчество.

Ксения Смех, УНИАН-культура

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter

Фильм начинается выходом персонажа-декоратора театра Витька (играет Сергее Бехтерев) на сцену пустого театра с фразой «Быть ​​или не быть?
А он: «Ну и что?
Или антигероя?