Свежие новости

ВЫШИВАНКА. ВСЕ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ. КУПИТЬ домотканого полотна: ноябрь 2012

  1. «В детстве я была моделью, а мой брат - модельером»
  2. О кума Фому и свой берег
  3. Любовь с 13 лет
  4. Костюм для Президента без примерки и без реакции
  5. ДОСЬЕ «УМ»

Планы дизайнера на моду, Киев и будущее Планы дизайнера на моду, Киев и будущее   В этом году дизайнер Олеся Телиженко пока придумала и реализовала только одну знаковую вещь - крестильную рубашку для своего маленького сына Аскольда

В этом году дизайнер Олеся Телиженко пока придумала и реализовала только одну знаковую вещь - крестильную рубашку для своего маленького сына Аскольда. Это и есть ответ на вопрос, почему интересной и перспективной Телиженко не было в весеннем графике UFW. Дизайнер так уверенно вошла в лидерскую обойму украинских модельеров, что-то невольно забываешь, что она только в прошлом году закончила Академию искусств во Львове и сделала только три коллекции. Не ее вина, а, пожалуй, заслуга, что все три коллекции, показанные в рамках украинской недели прет-а-порте, были такими самобытно-выразительными и свежими, запомнившиеся модникам и фэшн-критикам как яркие образы. Она заявила о себе в стилистике этно и не собирается сворачивать с «своей колеи». Зато Аскольд помогал маме на шоу-руме UFW - тем, что не мешал. С его же ласки молодая мама-дизайнер в мае приняла участие в двух конкурсах - в киевском «Лен-фесте-2008» победила, а в московском имени Надежды Ламановой просто показалась. «На киевском конкурсе председателем жюри был Вячеслав Зайцев, он похвалил мою коллекцию «Скифия. Дикая степь » и пригласил на конкурс Ламановой. К московскому конкурса оставалась неделя, и я всем говорила, что не поеду, ведь это совсем крейзи - такие короткие сроки. А мне все, как сговорились, говорили: уезжай немедленно, это такой шанс! Нашли мы в Москве Дом моды Славы Зайцева, подходим, и здесь сам модельер мне двери открывает. А потом уже, когда диплом вручал, спросил: «Когда же ты успела?», Я ему: «Вы же пригласили, я и приехала. Правда, я ехала за победой ». «Я тебя десятку поставил», - сказал Зайцев ». Летом она успела поторговать футболками, сумками и красивыми кожаными ремнями в скифском стиле на «Стране грез» и попасть в маленький корнер молодых украинских дизайнеров, открылся в июне в магазине-кафе «Купидон». Теперь она занята подготовкой новой коллекции на осенней UFW, по секрету - это будет весна-лето-2009 в стилистике вышивки. И, возможно, осенью мы увидим дизайнерский тандем Олеся Телиженко - Катя Пшеченко, которая тоже работает в направлении славянской этники.

По черешней и соком мы с Олесей говорим о том, как она курсирует по маршруту Киев-Черкассы, как важно жить с любимым человеком и о том, что глобализм в моде ни к чему хорошему не приведет. Словом, при жизни ...

«В детстве я была моделью, а мой брат - модельером»

- Олесь, ты в Москву повезла коллекцию в том же виде, что и в Киеве показывала?

- Нет, там такая «кака» вышла: конкурс будто бесплатный, но есть одно условие - модели должны быть только из модельного агентства Славы Зайцева. А одна модель стоит 110 долларов за два дня (репетиции, примерки). На конкурсе нужно показать не менее шести моделей, обычно показывали шесть-десять, то я взяла семь ансамблей.

- Сколько было участников?

- 35, среди них много тех, кто учится в школе Зайцева, из Украины было трое - одна девушка из Кривого Рога, одна - из Киева и я. Мне кажется, что москвичи всегда дают своим первые места, - и выиграли все, кто учится в Зайцева. Еще мне показалось, что большинство членов жюри - это преподаватели из его школы. По крайней мере Зайцев меня уже запомнил, хотя, честно говоря, при всем уважении к нему как к профессионалу я не в восторге от его стиля. Это если бы там был Исей Miяке ...

Зато мы хорошо съездили - я, мой конструктор и Ира Санина, жена Олеся Санина. Мы жили у кума Санина, в коммуналке в центре Москвы, он показал нам квартиру Ахматовой. Настроение было прекрасное.

- Чем ты занимаешься сейчас?

- Я уже придумала коллекцию на осенние показы. «Источником вдохновения», как принято говорить в таких случаях, стали работы моего отца - вышивки, это будет основной декор, а в дополнение - несколько вышивки. Сейчас ищу технологические возможности «художественной резки» ткани - лазером или другим способом.

- А папа у тебя художник?

- Да, художник Николай Телиженко. Он закончил Львовскую академию искусства и теперь на все руки мастер - и художник, и скульптор, и график, и вышивки делает, и режет по дереву, и интерьером занимается. Только что вернулся из президентского симпозиума скульпторов в Седневе, перед этим был в Каневе. В последнее время много занимается вытынанками и недавно вышла его книга по вытынанках в серии, которую выдает Союз мастеров народного искусства.

- А мама чем занимается?

- Мама - председатель Союза народных мастеров Черкащины, она более 15 лет имеет фирму, специализирующуюся на вышивке, это на ее базе я делала вышивки для своих коллекций. Они производят дорогие эксклюзивные подарки для первых лиц государства - мужские рубашки, чумачки, вышитые добротно, руками, по счету нитей, полотенца, скатерти, хоругви. Мама с папой еще когда Нарбут был жив, вместе разрабатывали геральдические знаки, разработали герб Черкасской области - солнечный диск и три колоска в разные стороны. Они вышивали флаг Черкасс, и знамя Киево-Могилянской академии, и многие другие флагов.

- И у тебя не очень большой выбор был - кем стать, да?

- Я хотела вступать в Киево-Могилянской академии на культуролога. Но потом подумала: чем я буду заниматься? А в этой сфере родители уже так много всего сделали, я в них всему научилась.

- А ты с детства умела что-то делать руками? Потому культурология хороша для таких безруких, как я ...

- Рисовала я с детства - какая-то моя детская писанка и сейчас стоит в Черкасском краеведческом музее. Все так восхищались - линия, линия, линия, а мне было смешно - там же каляки-маляки детские. Рисовала постоянно, даже записалась в художественную школу, но увидела, что там ничему не учат. Немного макраме пробовала, вышивку. Мама еще в 90-х годах привезла из Индии куклу Барби, я постоянно ей что-то вязала крючком. И когда наша знакомая сказала слова, которые я запомнила: вот сейчас шьешь на Барби, потом будешь на себя, а потом и для людей делать.

Мы со старшим братом часто играли в моду - только он был модельером, а я медлил, он меня в разные полотенца, платки окутывал. Затем роста, смотрю - параметры не подходят, пожалуй, состояния модельером.

- А что ты прежде испортила в доме?

- О, у мамы был такой прозрачный крепдешиновое шарф, чей подарок. Я позвонила ей на работу и попросила с ним поиграть, сделать для Барби разные наряды. В принципе, я предупреждала, что буду его резать, но мама, видимо, не услышала и безболезненно мне позволила поиграть. Когда она пришла домой и это увидела, было столько крика! ..

О кума Фому и свой берег

- Если рассматривать твою карьеру со стороны, с формальной точки зрения, ты круто стартонула: в первой коллекции на сцену выходит фронтмен «Путешествий», а во второй - Виталина Ющенко в роли модели.

- Мой муж, Руслан Зайченко, дружит с Фомой и попросил, чтобы ребята вышли на подиум в моих вещах.

- Не было идеи пошить им сценические костюмы?

- Кроме разных там нюансов, есть такая практичная вещь - на них одежду сгорает за одно выступление. Я знаю, что «ВВ» тоже не хотят заказывать дизайнерскую одежду - им некогда даже Пустовит делала костюмы, но, говорят, хватило на один концерт. Впрочем можно сделать много футболок и одни шаровары или брюки, главное - желание. Недавно я познакомилась с «Гайдамаки» на «Стране грез», они сказали: «Ой, как хорошо, нам как раз надо сценический образ». А с Фомой у нас сложились прекрасные отношения - он же нашего малого крестил: в одной паре - Ира Санина и Фома, во второй - друг Руслана из Черкасс и моя лучшая подруга, мы вместе жили в общежитии во Львове, художница в третьем поколении, закончил «монументалку». Так получилось, что крестили Аскольда на мой день рождения - 18 мая.

- Ты что-то шила сыну на крестины?

- Да, классный распашонку, такую ​​длинную Льолька, вышитую вручную в голубовато-охристого национальной гамме красивыми цветами, дубовыми листочками. Я просто горжусь собой, что успела. Крестил Аскольда настоятель Михайловского Златоверхого собора отец Агапий, и когда он давал установку, сказал: пусть его дальнейшая жизнь будет такое же хорошее и светлое, как его одежду. Мне было очень приятно.

- Ты окончательно выбрала этнический стиль в моде, будешь «колебаться»?

- Хотелось бы и дальше работать в украинской теме, но с другой стороны не хочу себя заковывать только этим. Я думаю, что это мой берег, и я с радостью буду его придерживаться - куда плыть можно, но вернуться всегда к своему.

- Как возникла идея для первой коллекции?

- Мне очень помог президентский грант для творческой молодежи, который я выиграла в 2004 году. На 3-м курсе я написала заявку на грант, а на 4-м уже за эти 50 000 гривен сделала коллекцию «Древо рода» на основе своей научной работы «аппликативного полотенца юго-восточного Подолья».

- Что такое аппликативного полотенца?

- Мы знаем полотенца, вышитые крестиком, гладью, а аппликативного - это очень редкая и странная техника. Открыла мне их мама в Музее Ивана Гончара. Мы поехали в село Охматов Жашковского района Черкасской области, говорили там с бабушками, они еще помнят, как Иван Гончар принимал в них те полотенца, и все записал - у кого брал, в которой женщины, все очень прилично. Я фотографировала, работала с фотоархивами - на принтах эти фото. Это принцип локальной пятна - какие-то маленькие фитюльки, стебельки вышиваешь различными способами, а затем нашивает на ткань вырезанную вручную и обшитую швом цветок или лист, или птичку. Еще многое зависит от того, какую ткань возьмешь - сами полотенца были красно-синие, а здесь я брала белую ткань и в пару к ней - белую прозрачную. Практически в этом и был ключ коллекции.

- Вторая коллекция была по рисункам Марии Примаченко.

- Сначала я думала сделать коллекцию очень цветной, но потом остановилась на спокойной, приглушенной гамме, я даже цвета Примаченко немного приглушила. И они были, как драгоценные украшения на одежде. Люди больше любят эту коллекцию - она ​​такая же народная, как и работы самой Примаченко, очевидно, Украинская это ментально близко.

- Большинство критиков и теоретиков моды говорят, что мода должна быть космополитической.

- Мне не нравится это движение на соединение и слияние наций, а также все эти «голубые» и «розовые» движения в мире. Если они есть - это не значит, что это хорошо. Есть же другая мысль, что мы интересны миру, когда есть свое лицо, и она мне больше нравится, чем идеи глобализма и космополитизма. Сколько к нам было веков и тысячелетий, и - сейчас все это перечеркнуть, потому что мы такие крутые и живем только на хай-тека?

Любовь с 13 лет

- Откуда взялась у тебя эта тема, которая прослеживается из коллекции в коллекцию - сочетание мужественности, строгости, воинственности и нежности, щемливости?

- Сначала первую коллекцию я делала такую ​​легкую, романтическую, и сказала своему руководителю Светлане Богдановне Ярич: хочу сделать следующую коллекцию милитаристическое. А она вдруг говорит: да давай сделаем это такой. Мы сделали жакеты строгого, жесткого кроя, и получилось очень здорово. Мне самой нравится, потому что это сидит в каждом человеке - эти два лица.

- В тебе самой, кажется, ничего такого агрессивного не сидит.

- У меня оно сидит внутри. Когда была акция, и одна женщина шла в камуфляже с флагом, и мне очень понравилось. Может, это какие-то детские мысли, стремления героизма ... Наши черкасские журналисты говорят, что это влияние мужа - он председатель исполкома УНА-УНСО .

- А что ты сшила своему мужу?

- Пока только брачную рубашку. Я подтолкнула маму, чтобы она сделала ему рубашку белым по белому, мережкой, теперь ее тиражируют и эта модель очень хорошо продается.

- Мы знакомы с моих 13 лет, тогда я в него и влюбилась. Думала, это пройдет, а оно не прошло. Я говорю, что это сказка моей жизни.

- У Руслана было довольно опасное жизни, не страшно было?

- Мы познакомились только он приехал с войны в Приднестровье и рассказывал, как это тяжело, когда погибают твои собратья, как каждая минута растягивается в вечность, как его спас Николай Карпюк, ныне - заместитель Шухевича. У Руслана очень болели зубы, он выпил несколько таблеток «Темпалгин», чтобы подавить эту боль, и сознание затормозилась - выскочил из окопа на бруствер, хорошо, что Николай его сбил оттуда прикладом автомата, потому что уже через секунду в том примере застряла пуля.

- А после этого была тюрьма ...

- Да. Перед тюрьмой мы бы разошлись, потому что мне рассказывали, что так нельзя, что у Руслана есть семья. Но после того, как он с честью выдержал все испытания, мы наконец поженились. Я думаю, что со мной у него совершенно другая жизнь, я его прежде всего очень люблю.

- Немного драматическая история.

- Да. Очень много зависит, ты с любимым человеком живешь, как вы понимаете друг друга. Ведь если любишь, то и прощать нельзя, и закрыть глаза на какие-то промахи. Сейчас я уже не боюсь - у нас украинский Президент, наша власть. Но, знаешь, я в тюрьму посмотрела другими глазами, даже лексикон этот освоила - знаю, кто такой «петух», кто такая «курица», кто «лепила» (врач). Когда он с ребятами разговаривает, я уже практически все понимаю, а посторонние случайно переспрашивают: а что это значит? Когда-то даже реферат хотела написать о психологии зэков - куда применить свои знания, и рядом такой «экспонат» ...

- Почему ты выбрала такое имя для сына?

- Имя выбирал Руслан, он у нас хорошо знает историю, и к тому же у него есть хороший друг Аскольд в Черкассах, тоже унсовец. Еще был вариант Северин, но я как-то не очень его восприняла, а сейчас думаю, что если будет второй сын, назовем Северином. А если будет девочка, тоже хочется назвать каким-то старинным украинским именем. Вообще надо приучать общество к нашим имен.

Я хочу троих детей - двух мальчиков и девочку, но это непросто - дети требуют много времени.

Костюм для Президента без примерки и без реакции

- Как ты видишь себя в моде?

- Я практически в Киеве живу, уже облюбовывает каждый уголок в квартире, но часто езжу в Черкассы - там производство. Мы так потихоньку движемся, я могу им обеспечить зарплату и нашей семье нормальное проживание, и какое-то развитие, чтобы покупать новое оборудование. Сейчас ведутся переговоры с потенциальным инвестором, если все сложится хорошо, буду потихоньку искать место и для бутика, и для мастерской. Сейчас подбираем людей - менеджера, пиарщика, качественные люди должны обеспечить качественную работу. Еще недавно я вообще не знала, буду этим заниматься или нет, буду ли я в Киеве, или, может, закрою мастерскую в Черкассах, а сейчас вижу, что надо делать такую ​​линию, чтобы черкасская мастерская была обеспечена работой.

- Я не могу не спросить тебя о важных и известных клиентов.

- Недавно закончили платье Нине Матвиенко - такую ​​классную, из коллекции за Марией Примаченко, с курочками.

- А Виталина Ющенко?

- В последнее время мы с ней не связывались. Я услышала или прочитала где-то, что она собирается венчаться или жениться со своим мужем, то перезвонила помощнику и сказала, что была бы рада делать Виталине свадебное платье. Ранее она заказывала мне две рубашки - для Виктора Андреевича с первой коллекции и для Андрея Ющенко, там трипольская тема, и костюм для отца. Я попросила если не примерку, то хотя бы какой-то костюм Президента передать - я же не волшебник из фотографии делать одежду, чтобы он идеально сел на человека. Жаль, не имею отзывов - понравился или нет, мне же интересна и важна реакция людей, для которых я это делаю.

- А какова была реакция Раисы Богатыревой?

- Я Раисе Богатыревой сшила три костюма - два из скифской коллекции и один из коллекции по Примаченко. Она надела «скифский» и сказала: девушки, я в нем такая красивая. Действительно, ей очень подходит такой немного милитаризованный стиль.

- Почему говорят, что у тебя дорогую одежду?

- Дорогой - от 1000 до 7000 гривен, потому что много ручной работы, и с одной вещью можешь и две недели, и месяц провозиться. Но я думаю, что в Тана - дороже одежда не с таким количеством работы. Потому что это имя более раскрученное.

- Кто тебе нравится из дизайнеров?

- Мне нравятся те, у кого выходят необычные вещи, может рамки раздвинуть. Из наших - Каравай и Пустовит, Каравай даже ближе. Из мировых - Антонио Маррас, Анн Домельмейстер, Иссей Мияке, Гальяно, МакКуин, Вествуд, бывает, что-то интересное, «безбашенный» делает.

- Планируешь «покорять Европу»?

- Конечно, но сначала встану на ноги здесь, все налажу, а потом уже можно двигаться дальше. Чтобы это было не рывками, а системно. Я наблюдала одну закономерность в разных коллективах: есть люди, которые вылезают наверх и очень хотят быть первыми, лидерами, но очень быстро выясняется, что у них внутри ничего нет. А я спокойно, тихо иду, а в конце получается, что я была права, мне надо было слушать. То есть я не хочу скорой славы, мне кажется, что я спокойна и уверена.

ДОСЬЕ «УМ»

Олеся Телиженко. Родилась в 1984 году в Черкассах. Окончила Львовскую национальную академию искусств по специальности «художественное моделирование одежды». Первую коллекцию «Древо рода» показала в программе «Новые имена», вторую - «Мой добрый зверь» по мотивам произведений Марии Примаченко - в рамках Fresh Fashion. Третью - «Скифия. Дикая степь »- в рамках основных показов на UFW. Ее клиенты - Нина Матвиенко, Раиса Богатырева, Виталина Ющенко, Росава, Лидия Лихач.

А потом уже, когда диплом вручал, спросил: «Когда же ты успела?
Сколько было участников?
Чем ты занимаешься сейчас?
А папа у тебя художник?
А мама чем занимается?
И у тебя не очень большой выбор был - кем стать, да?
Но потом подумала: чем я буду заниматься?
А ты с детства умела что-то делать руками?
А что ты прежде испортила в доме?
Не было идеи пошить им сценические костюмы?